Конспект занятия для детей 5—6 лет по теме «Здоровье»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Материал: карта-схема игры-путешествия, дидактическая игра «Валеология», музыкальный материал.

Воспитатель (В.). Дети, скажите, как люди здороваются? (Здравствуйте, доброго здоровья, здоровья вам, всего доброго, всех благ.) А какого человека можно назвать здоровым? (Ответы детей.) Верно, который хорошо себя чувствует, не болеет, не нервничает, занимается спортом, соблюдает распорядок дня и правильно питается.

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье. А вот и наш маршрут, давайте с ним ознакомимся (показывает карту-схему путешествия). Кружками отмечены станции (дети читают названия). А путешествовать мы будем на поезде. Каждому из вас необходимо получить билет на проезд, а для этого надо продолжить пословицу или отгадать загадку.

Здоровье дороже… (богатства).

Труд — здоровье, лень — … (болезнь).

Болезнь человека… (не красит).

1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко.)

2. Синий мундир,

Жёлтая подкладка

А в середине — сладко.

(Слива.)

3. В поле серёжки на тонких ножках.

(Овёс.)

4. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи —

Меня ищи.

(Капуста.)

5. Как на нашей грядке

Выросли загадки —

Сочные да крупные,

Вот такие круглые,

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры.)

6. Сидит старый дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

(Лук.)

7. На припёке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелёк

Держит алый огонёк.

Разбиваем стебельки –

Собираем огоньки.

(Земляника.)

За правильные ответы дети получают билеты, занимают места согласно указанным цифрам. Воспитатель проверяет билеты, собирает их, просит запомнить свои места.

В. Поезд отправляется! (Звучит музыкальное сопровождение.)

Воспитатель вместе с детьми имитирует движение поезда.

Станция «Витаминка».

Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.) В каких продуктах содержатся витамины? (Ответы детей.)

Воспитатель обобщает ответы детей.

Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т.е. надо знать, какие продукты можно есть вместе и в каком количестве. Витамины особенно необходимы организму человека в осенне-зимний период.

Воспитатель предлагает детям исполнить ритмодекламацию Т. Боровик «Весна».

Станция «Движение — жизнь».

В (обращаясь к детям). Как вы думаете, что означают эта пословица: «Если хочешь быть сильным — бегай, хочешь быть красивым — бегай, хочешь быть умным — бегай». (Ответы детей.)

Воспитатель обобщает ответы детей.

В. Молодцы, вы уже знаете, что с каждым годом двигательная активность человека уменьшается. А мышечный голод также опасен, как недостаток кислорода или витаминов. Если каждый день заниматься физкультурой, это оградит человека от болезней и преждевременной старости. Двигаться, играть, лазать, ползать любят не только дети, но и зверята.

Воспитатель предлагает детям выполнить аэробику «Зверобика».

По окончании дети занимают места в «поезде».

Станция «Мечта».

В (показывая конверт). Дети, Незнайка прислал вам игру «Валеология» и предлагает поиграть в неё. Вы знаете, что означает слово «валеология»? Это наука о здоровье человека. Ребята, так какого человека можно назвать здоровым? А как вы думаете, здоровые люди ведут здоровый образ жизни? (Ответы детей.) Давайте пожелаем здоровья себе, родителям, друзьям, всем людям. (Воспитатель выслушивает пожелания каждого ребёнка.)

Станция «Хорошее настроение».

Воспитатель предлагает подумать, почему станция так называется. (Ответы детей.)

В. Ребята, какое у вас сегодня настроение? Что помогает человеку сохранить хорошее настроение? (Ответы детей.) А также помогает сохранить здоровье витаминный чай.

Пословица гласит: «Чай здоровье прибавляет и людей сближает».

Воспитатель предлагает детям исполнить музыкально-хореографическую композицию Д. Тухманова «Пых-Самовар».

Рефлексия.

Воспитатель вместе с детьми повторяют, что надо делать человеку, чтобы быть здоровым?

М. Терехова


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх