Конспект занимательного путешествия для детей 5—6 лет

Цель: учить детей сочинять стихи, формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Развивать творческое воображение, речь, фантазию, логическое мышление. Упражнять в нахождении противоречий и умении решать их, в подборе нужных слов. Закрепить знания детей о свойствах материалов. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

Материал: ватман, фломастеры, картинки деревьев, животных, цветов, грибов, вагончики,

— Ребята, давайте станем в кружок и поиграем с вами.

Проводится игра «Наоборот» и «Подбери рифму», «Дом какой?»

— Ребята, вы любите путешествовать? (Да).

— А на чем можно путешествовать? (Машина, поезд, самолет и т.д.)

— Правильно, молодцы. А вы бы хотели прокатиться на поезде? (Да)

— У нас есть вот такой поезд, но у него перепутались все вагончики. Может, мы попробуем его составить? (Да).

— Каждый вагончик будет иметь свое имя. Вы будете называть слова, а я буду ставить вагончики-слова друг за другом. Первый вагончик будет называться Зима. А зима, какая? (Снежная, холодная.)

Ставим вагончик.

— Что еще бывает холодным? (Мороженое, лед, снег и т.д.). Ставим вагончик.

— Снег, какой? (белый, искристый, хрустящий).

— А что еще может быть хрустящим? (Бумага, сухари, сахар).

Ставим вагончик.

— Сахар, какой? (твердый, сладкий)

— А что еще может быть сладким? (конфеты, торт, пирожное и т.д.)

— Молодцы! Вот какой поезд у нас получился. Давайте сядем в вагончики и прокатимся на нем.

Дети становятся друг за дружкой и имитируют поезд.

— Вот мы приехали на станцию, которая называется «Да-нетка». Здесь  кто-то проживает, а кто сейчас узнаем. Посмотрите, здесь что-то нарисовано. Что это? (Кружок)

— А на что он похож? (Солнце, яблоко, мяч и т.д.)

— Это все не то, это часть животного. Какая же часть? (Голова, глаз).

— Пусть это будет голова. Чья это может быть голова? (Кошки, волка, «X зайца и т.д.)

— Пусть это будет голова зайца. Чего еще не хватает на голове у зайца? (Глаз, носа, ушей)

Воспитатель дорисовывает.

— Глаза у зайца большие или маленькие?

— Носик круглый или квадратный?

— Уши длинные или короткие?

— Вот мы нарисовали зайке голову. Чего еще не хватает? (Туловища).

Какой формы туловище? (Овальной)

— Что нам осталось дорисовать? (Лапки)

— Сколько лапок? (Четыре)

— Что наш зайка может делать? (бегать, прыгать, сидеть, лежать).

— Я согласна, пусть он бежит. Где бежит зайка? (По лесу)

— Что нам нужно, чтобы было видно, что это лес? (Деревья)

— Сколько нужно деревьев? (Много) Дети приклеивают деревья.

— Что еще бывает в лесу? (Цветы, грибы, другие животные)

Дети приклеивают цветы и грибы.

— Каких животных может встретить зайка? (Лису, ежа, волка и т.д.) Дети наклеивают животных.

— Давайте посмотрим, что же у нас получилось. (Картина).

— Давайте придумаем ей название.

— А наш зайка любит танцевать. Давайте встанем и потанцуем для нашего зайки.

Физкультминутка. Заинька, повернись, Серенький, повернись, Вот так повернись Заинька, топни ножкой, Серенький, топни ножкой Вот так топни ножкой. Заинька поскачи, Серенький поскачи, Вот так поскачи.

— Молодцы ребята! Зайке очень понравилось, как вы танцевали.

— Пока вы танцевали, зайчик мне сказал, что он очень любит стихи. А вы любите? (Да)

— Давайте мы для зайчика сочиним стихотворения. Дети рассказывают свои стихи.

— А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Дети становятся паровозиком и уезжают.

Конспект занятия для детей 5—6 лет подготовила Е. Ланевская


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх