Конспект занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Веселое лето и волшебные бабочки»

Программное содержание: расширять и уточнять знания детей о насекомых, их строении; развивать умение видеть признаки различия, сходства и выражать их в речи; познакомить детей с новой техникой рисования (монотипия предметная); развивать чувство цвета; воспитывать бережное отношение ко всему живому; воспитывать умение давать оценку своим работам и работам других; развивать мелкую моторику рук, психические процессы.

Материал: иллюстрации с изображением бабочек, других насекомых (для проведения дыхательной гимнастики); краски акварельные; кисти; бумага, согнутая пополам; клеёнки.

Ход занятия

Релаксационное упражнение «Цветок на поляне».

Дети сидят на полу, широко расставив ноги, выполняют различные движения руками, затем встают и удерживают равновесие на носках.

Воспитатель (В.). Какие красивые у нас получились цветы, ребята! Такие яркие, красивые, весёлые, что к ним и гости прилетели (показывает картину с насекомыми). Кто из вас узнал наших гостей? (Это бабочки, стрекозы, пчёлки.) А как мы их можем назвать одним словом? Правильно, это насекомые. Что могут делать насекомые? Кто из наших гостей умеет жужжать? А кто стрекочет? Кто из них летает, а кто ползает? (Ответы детей.)

Давайте рассмотрим строение кузнечика, стрекозы, пчелы, бабочки, что у них общего и чем они отличаются?

Какого цвета большинство насекомых? (Зелёного.) Почему? (Чтобы спрятаться, укрыться, быть ближе к природе.) Ребята, а насекомые — это живые существа или нет? Значит, как мы их ещё можем назвать? (Животные.) Правильно, это представители животного мира.

В. Прислушайтесь, ребята, мне кажется, что кто-то шелестит. Наверное, это бабочки. Давайте поищем их. (Воспитатель показывает иллюстрации бабочек, вырезанных их разноцветной бумаги, рассказывает о них детям; проводит с ними дыхательную гимнастику, дуя на крылышки бабочек.)

Красивые бабочки к нам прилетели? А когда мы их можем увидеть? (Весной, летом, когда тепло.) Давайте и мы, чтобы у нас стало теплее, нарисуем себе волшебных бабочек. А знаете ли вы, что в нашей родной Беларуси, крае лесов, рек и голубых озёр, существует около 1.600 видов бабочек из 59 семейств. Правда, богатая и интересная у нас природа?

Подойдите, пожалуйста, к моему столу. Я покажу, как можно нарисовать волшебную бабочку. (Воспитатель наносит контуры, рисует, дети смотрят и каждый, в меру своей фантазии и вкуса, рисует бабочку.) А теперь не забудьте произнести волшебные слова:

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

(Дети машут ладошками.)

А за нею шмель-шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

(На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

Как фонарики глаза.

(Делают кружочки из пальчиков и подносят их к глазам.)

Пожужжали, полетали,

(Машут ладошками.)

От усталости упали.

(Роняют ладошки на стол.)

Дети рисуют под лёгкую, красивую и весёлую музыку.

Положите своих бабочек на подоконник. Давайте посмотрим, какие они у нас получились. Какая больше всего нравится тебе, Никита, а тебе, Даша, а тебе, Миша? (Дети рассматривают рисунки.) А теперь давайте уберём за собой столы.

Вот и молодцы, ребята! Из ваших рисунков мы оформим выставку, где будет ласковое солнышко, весёлое лето и удивительной красоты бабочки и вся-вся наша прекрасная природа.

Конспект занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста выполнила Т. Величкина


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх