Конспект занятия для детей старшей возрастной группы

Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Программное содержание: продолжать формировать представления детей о здоровом образе жизни, путях его укрепления и сохранения; формировать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб), закрепить представления о количестве и счёте, пространственные ориентировки, дни недели; развивать речь детей, логическое мышление, память, воображение; воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни, чувство уверенности в себе.

Воспитатель. Доброе утро

Дети. Доброе утро.

Воспитатель. А чтобы утро было действительно доброе, давайте, пожелаем друг другу доброго утра, и пусть это пожелание будет тёплым и искренним.

Воспитатель. Ребята, а какое настроение у вас сегодня?

Дети. Хорошее, бодрое.

Воспитатель. Вы все здоровы? А что такое здоровье?

Дети. Когда у тебя ничего не болит, когда ты радуешься, и у тебя хорошее настроение.

Воспитатель. А как вы себя чувствуете, когда болеете?

Дети. Не хочется играть, разговаривать…

Воспитатель. Здоровье — радость, богатство человека. Болезнь — горе, беда.

Ребята, а в какой бы стране вы хотели бы жить, в стране Болезни или в стране Здоровья?

Дети. В стране Здоровья.

Воспитатель. Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие по стране Здоровья. Вы согласны?

Дети. Да.

Воспитатель. А путь нам укажут следы. Давайте найдём цифру 1. По следам какого цвета нам нужно начинать путь?

Дети. Оранжевого.

Воспитатель. Итак, в путь.

Воспитатель. Вот мы и пришли. Первая остановка — «Витаминкино». Ребята, чтоб быть здоровыми, нам нужны витамины. Какие вы знаете витамины?

Дети. А, В, С, Д, Е.

Воспитатель. И вы, наверное, знаете, в каких продуктах они содержатся. Послушайте загадку:

«Красный спрятан корешок,

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко, и в руках…(морковь).

Какой витамин содержится в моркови?

Дети. Витамин А.

Воспитатель. А какие продукты ещё содержат витамин А?

Дети. Капуста, яйцо, масло, мясо, молоко.

Воспитатель. Чтобы проверить, правильно ли вы ответили, надо найти поднос слева второй. А для чего нам нужен витамин А?

Дети. Витамин А нам нужен, чтобы было хорошее зрение и кожа.

Воспитатель. Следующая загадка

Вот горит костёр нам ярко,

Сядем рядом — очень жарко.

А потух огонь немножко –

Всласть печёная … (картофель)

Какой витамин содержит картофель?

Дети. Витамин В.

Воспитатель. В каких ещё продуктах содержится витамин В?

Дети. В рыбе, в чёрном хлебе, фасоли.

Воспитатель. Чтобы проверить себя, найдите поднос справа четвёртый.

Какому органу больше всего нужен витамин В?

Дети. Сердцу.

Воспитатель. Послушайте следующую загадку

На грядке вырос куст,

Слышно только хруст, да хруст.

В щах, в солянке густо —

Это я… (капуста).

Какой витамин содержится в капусте?

Дети. Витамин С.

Воспитатель. А еще, в каких продуктах есть витамин С.

Дети. В лимонах, апельсинах, киви, яблоках, в зелёном горошке.

Воспитатель. Давайте проверим себя, найдите теперь поднос справа второй.

Для чего нам нужен витамин С?

Дети. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека здоровым, и ему не страшны болезни.

Воспитатель. Ребята, про какой витамин мы ещё забыли? Правильно, про витамин, Д. В каких продуктах он содержится?

Дети. Витамин Д содержится в молочных продуктах: сыр, сметана, молоко, йогурт, а также в рыбе.

Воспитатель. Для чего он нужен человеку?

Дети. Для того, чтобы мы хорошо росли, чтобы наши косточки были крепкими и нам не болели ножки и ручки.

Воспитатель. Вот мы и побеседовали про витамины.

Воспитатель. Давайте найдём цифру 2. На следке какого цвета она находится? (розового). Пойдём путешествовать дальше. Остановка «Спортивная».

Воспитатель. Ребята, найдите мне цифру 3, по следам, какого цвета мы дальше продолжим путь? (голубого) Посмотрите, письмо, интересно, кто его нам прислал? Это — Зубастик. Он хочет, чтобы мы отгадали его загадки.

  • Сколько зубов у человека? (32-у взрослого, а у малышей по-разному, они меняются)
  • Как часто надо чистить зубы? (два раза, утром и вечером)
  • Какие продукты полезные для зубов? (молоко, творог, кефир, йогурт — молочные продукты, которые содержат кальций)

Воспитатель. Посмотрите, нам зубастик прислал картинку. Что нарисовано на ней? (Зубы)

Почему один зуб весёлый, а другой грустный? Давайте вылечим больной зуб.

(рисование зубной пастой)

Воспитатель. За то, что вы помогли зубастику, он вам приготовил сюрприз.

Дыхательная гимнастика « Бульки»

Воспитатель. Найдите мне цифру 4. Дальше наш путь будет лежать по следам, какого цвета? (фиолетового) Остановка «Волшебный телевизор». Сейчас вы мне расскажите, что вы делаете, чтоб сохранить здоровье.

(Рассматриваем рисунки детей, нарисованные совместно с родителями, используя мультимедиа.)

Воспитатель. Ваши глаза хорошо поработали, всё увидели, всё заметили.

Воспитатель. Ребята, я знаю, что теперь вам известно, что нужно делать, чтобы оставаться здоровыми. Сейчас мы выложим Здорового человечка (дети выкладывают из геометрических фигур).

Воспитатель. Какие геометрические фигуры понадобились? Сколько треугольников, прямоугольников, кругов? Какого цвета?

Рефлексия.

Конспект занятия для детей старшей возрастной группы подготовлен Е. Базюк


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх