Занятие по ЗОЖ для детей второй младшей группы «Ах, какие зубки»

Цель: учить детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье; совершенствовать взаимодействие воспитателей и родителей в организации оздоровительной работы в группе; учить детей соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой полости рта; воспитывать положительное отношение к выполнению оздоровительных мероприятий.

Материал: дидактическая игрушка кенгуру с большими красивыми зубами, большая зубная щётка, индивидуальные стаканчики и зубные щётки на ребёнка.

Предварительная работа занятия по ЗОЖ:

  1. Мультимедийный показ для родителей о профилактике стоматологических заболеваний у детей.
  2. Проведение цикла игр-занятий «(Водичка-водичка»; сказка-беседа «Крокодиловы слёзы» (о важности ухода за зубами).
  3. Рассматривание картинки «Как бегемотик лечил зубки».
  4. Проведение игр-упражнений («Водичка гуляет в ротике», «Здравствуй, щёточка!»).
  5. Чтение стихов и загадок о зубках и языке.

Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми подходит к зеркалам в умывальной комнате.

Профилактика стоматологических заболеваний у детей

Воспитатель (В.). Я расскажу вам сказку про весёлый язычок (показывает язык, дети видят воспитателя и себя в зеркале). А у вас есть такой язычок? (Показывают.) Он был весёлый и шаловливый. Умел петь, щёлкать, цокать… (показывает, дети повторяют за ним). А ещё он очень любил чистоту и порядок в своём доме. А где же его дом?

Дети. Во рту.

В. Домик язычка был спрятан за красивым беленьким заборчиком (показывает). Что это за заборчик?

Дети. Зубы.

В. Когда заборчик был маленьким, язычок сам ухаживал за ним. Но потом заборчик стал расти, и теперь язычок не успевает сам почистить все зубки. Ребята, поможем язычку?

Дети. Да!

В. Возьмите свои стаканчики и зубные щёточки, я научу вас, как помогать язычку чистить зубы.

Воспитатель, согласно всем правилам чистки зубов, на своём примере (со своей личной зубной щёткой) показывает и одновременно рассказывает детям, как правильно чистить зубы. (Педагог комментирует все действия детей, согласно правилам чистки, при этом оставаясь в сюжете сказки.)

После чистки зубов предлагает взять свои стаканчики, набрать воды, прополоскать рот два-три раза.

В. Ребята, покажите друг другу, какие красивые и чистые заборчики у ваших язычков! Теперь ваш язычок будет петь и веселиться!

Звучит музыка, дети выходят в групповую комнату и поют песню.

Теоретические основы чисткиРассказ воспитателя
1. Чистим щёткой нижнюю жевательную поверхность (10 движений на каждые два зуба)1. «Щёточку положили на нижние зубки и поехал наш паровозик (по жевательной поверхности): вперёд, назад…. (показывает и произносит: «Один, два… пять»)»
2. Чистим щёткой верхнюю жевательную поверхность (10 движений на каждые два

зуба)

2. «Паровозик переехал на верхние жевательные зубки. Поехал паровозик вперёд, назад… (произносит: «Один, два… пять»)»
3. Чистим передние зубы сверху вниз, снизу в вверх3. «Паровозик переехал на передние зубки. Поехал дальше: «Один, два… пять» (показывает)»
4. Чистим передние зубы круговыми движениями4. «Ротик устал (закрыли его), а паровозик спрятался (щётка за щекой). Рисуем колёсики по зубкам за щекой (затем за другой щекой). Рисуем колёсики на передних зубах»
5. Чистка внутри рта выметающими движениями со стороны языка и нёба.5. «Ротик открыли. Выметаем из рта снизу (со стороны языка, показывает). Затем выметаем из ротика сверху (со стороны нёба, показывает)»

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх