Конспект занятия для формирования коммуникативной сферы дошкольников «Доброе слово»

Цель: развитие и коррекция познавательной сферы психики, выразительности движений и речи, раскованности, воображения, сплочённости; коррекция нежелательных черт характера, снижение психического напряжения; развитие умения выражать свои эмоции в рисунке.

Материал: шапочки цыплят, рисунок цыплят, жёлтая гуашь, поролоновые тампоны, игрушка-котёнок, музыкальный центр.

Ход занятия для формирования коммуникативной сферы дошкольников

Игра «Представь друга».

Дети стоят в кругу, по очереди поднимают вверх руку рядом стоящего и представляют его: «Это мой друг…»

«Логические концовки».

Лимоны кислые, а сахар… (сладкий).

Ты ходишь ногами, а бросаешь… (руками).

В детский сад мы приходим утром, а уходи … (вечером).

Зимой холодно, а лето… (тепло).

Летом идёт дождь, а зимой… (снег).

Утром мы завтракаем, а вечером… (ужинаем).

Нож и кусок стекла — оба… (острые).

Мальчики вырастают и становятся мужчинами, а девочки… (женщинами)

Сначала курица снесла яйцо, а потом из него вылупился… (цыплёнок).

Игра «Наседка и цыплята».

Дети присаживаются на корточки лицом в круг (на голове шапочки цыплят), наклонив голову и прижав к телу согнутые в локтях руки. В центре воспитатель, изображающий наседку.

В. Долго сидела наседка на яйцах. И вот пришла пора появиться на свет цыплятам.

Первый цыплёнок (к нему прикасается воспитатель) появился на свет и очень удивился. Как просторно вокруг, а в скорлупе было очень тесно! (Ребёнок поднимается и изображает этого цыплёнка.) Второй цыплёнок рассердился, он так хотел родиться первым, но его опередили. Третий цыплёнок появился на свет и сразу расплакался: ему так хорошо и уютно было в яичной скорлупе, а тут так много места и всюду опасности. Четвёртый цыплёнок очень обрадовался своему появлению на свет и воскликнул: «Какой чудесный, какой яркий мир вокруг!» Пятому цыплёнку, как только он родился, всё было интересно, и он сразу же стал рассматривать своих братьев и сестёр, заглядывать им в глаза, дотрагиваться до них. Шестой цыплёнок открыл глаза и увидел, что все уже вылупились и ждут его. Ему стало стыдно, что он всех задерживает.

Далее воспитатель-наседка предлагает деткам поискать червячка, погулять по лужку…

Игра «Найди пиктограмму».

Дети-цыплята выбирают цыплёнка, заранее нарисованного на листе бумаги, каждый в соответствии со своими чувствами (удивлённого, плачущего…).

Рисование.

Предложить детям разукрасить цыплят, сделать их пушистыми, жёлтенькими.

Игра «Цыплята подслушивают».

Цыплята подслушивают, что происходит за дверью, слышат царапанье.

Вносится игрушка-котёнок. Цыплята пугаются, котёнок хочет подружиться, говорит, что никого не обидит.

Игра «Доброе слово».

Дети садятся в круг. Каждый по очереди, передаёт по кругу игрушку-котёнка, говорит ему что-то приятное.

Дети под весёлую музыку водят хоровод вместе с котёнком, прощаются с ним.

Н. Кухаренко


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх