Конспект экологического занятия для детей старшей группы «Встреча с пчелой Майей»

Программное содержание: познакомить детей  с насекомыми (разнообразие, отличительные признаки, питание, передвижение, польза); развивать фразовую речь; активизировать словарь по теме, закрепить понятие «насекомые»; развивать умение сравнивать, обобщать; воспитывать бережливое отношение ко всему живому, прививать любовь к природе.

Ход занятия

Воспитанники вместе с педагогом заходят в группу.

Воспитатель (В.). Заметили ли вы, ребята, что наша групповая комната стала какой-то необычной: на стенах, столах вы видите игры, картинки с изображением насекомых. Что вы думаете по этому поводу? (Дети отвечают.) Да, вы попали в страну насекомых. А теперь обратите внимание на открытку, на которой написана загадка о хозяйке этой страны.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

С утра жу-жу

Цветы бужу

И мёд вожу.

(Пчела.)

В. Попробуйте найти пчелу. Как вы думаете, где она может быть? (На цветах, растениях, луговых травах.)

Дети на открытках находят изображение пчел.

В групповую комнату влетает пчела (её роль играет один из взрослых).

Пчела Майя. Здравствуйте, дети. Меня зовут пчела Майя. Дети узнают её по мультфильму «Пчела Майя» и по рассказу Н. Павловой «Находка».) Я хочу пригласить вас в страну насекомых, по которой мы будем путешествовать вместе.

Беседа на тему: «Что вы знаете о насекомых?»

Пчела Майя (обращаясь к детям). Я хочу задать вам следующие вопросы:

— Что вы знаете о насекомых?

— Чем насекомые отличаются от других животных (птиц, зверей, рыб)?

— Чем похожи все насекомые, что вы знаете о пчёлах?

— Посмотрите на картинки с изображением насекомых. Выберите те, которых вы знаете.

— Почему насекомых так много?

— Чем питаются насекомые?

— Какие животные питаются насекомыми?

— Что случится, если все насекомые исчезнут?

На наглядном материале (карточки, открытки, картинки) воспитатель показывает детям разницу в размерах животных и насекомых.

Пчела Майя оценивает ответы детей, поощряя их небольшими сувенирами. Приглашает в страну насекомых, чтобы ещё больше они узнали о её друзьях.

Под звуки фонограммы в группу влетает Шмель. Он здоровается с детьми и загадывает про себя загадку. После отгадки пчела Майя жалуется ребятам на то, что её часто путают со шмелём и осой. Просит их найти отличия. Дети находят и называют их. Шмель хвалит воспитанников за то, что они очень внимательные, умные и сообразительные, прощается с ними и улетает.

Пчела Майя. А сейчас, ребята, я предлагаю вам провести интересные игры.

Подвижная игра «Медведь и пчёлы».

Цель: развивать логическое мышление, ловкость, умение ориентироваться; закрепить знания о способах перемещения разных насекомых.

Игра-перевоплощение «Пчела защищается вынужденно».

Цель: закрепить знание детей о пчёлах, развивать память, воображение, вербальную и невербальную выразительность.

Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчёлка» (из цикла произведений «Расскажи стихи руками»).

Цель: развивать память, моторику, речь, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитатель рассказывает детям стихотворение, а пчела Майя показывает движения, соответствующие стихотворению.

Пчёлка трудится весь день

(Дети руками обрисовывают перед собой круг.)

И работать ей не лень.

(Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.)

От цветка летит к цветку,

(Ритмично взмахивают руками-крылышками.)

Клеит на брюшко пыльцу,

(Совершают круговые движения ладонью по животу.)

Хоботком нектар сосёт —

(Одну руку вытягивают вперёд, затем — вниз, наклоняются.)

За день много соберёт.

(Раскрывают перед собой все пальцы.)

Унесёт нектар в тот улей

(Обрисовывают в воздухе треугольник.)

И назад вернётся пулей.

(Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.)

В сотах утрамбует мёд,

(Топают ногами.)

Скоро ведь зима придёт.

(Ёжатся.)

Будет пчёлкам чем питаться

(Имитируют движения ложкой.)

Летом надо им стараться.

(Имитируют накладывание мёда в соты.)

Пчела Майя (обращаясь к детям). Вы хорошо рассказывали стихотворение, выполняли физические упражнения. Мне интересно было с вами. А сейчас — пора улетать. Туда, где растут цветы и пахнет мёдом. До свидания, до новой встречи!

Улыбаясь детям, пчела Майя улетает.

В. Вот и подошло к концу наше занятие. Молодцы, дети, вы рассказали о насекомых, поиграли, разучили стихотворение. А пчела Майя улетает на красивые луга, полные цветов поляны, чтобы вместе со своими пчёлками-сестричками собирать мёд, вкусный и полезный для здоровья человека. На территории участка детского сада тоже много цветов. И среди них вы можете увидеть пчёл, которые собирают мёд. Не рвите цветы, не тревожьте пчёл, сохраняйте удивительную красоту природы!


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх