Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Дошкольникам о птицах»

Программное содержание: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о видах гнёзд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам. Продолжать развивать навыки самостоятельного чтения.

Материал: плакат с текстом стихотворения А. Барто «Скворец»; таблицы cо словами «перелетные», «зимующие»; складовые картинки с изображением птиц; складовые таблицы с названием птиц; фломастеры; иллюстрации с изображением птичьих гнёзд; аудиозапись «Голоса птиц»; карточки с текстом стихотворений.

Воспитатель предлагает детям прочесть (на плакате) стихотворение А.Барто «Скворец». Проводится краткая беседа по содержанию стихотворения. Воспитатель уточняет откуда прилетел скворец (из теплых стран, с юга).

— Какие ещё птицы прилетели?

— Почему птицы весной прилетели? (растаял снег, стало тепло, проснулись насекомые)

— Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? (Перелетные).

— А птиц которые остаются зимовать? (Зимующие).

Игра « Хорошо – плохо».

— Что хорошего в том, что птицы улетают от нас? (зимой холодно в наших краях, им негде укрыться от снега и ветра, а на юге тепло; зимой птицам нечего кушать – насекомые спят, а в теплых краях насекомые водятся круглый год).

Воспитатель обращает внимание детей на складовые картинки с изображением птиц.

— Каких птиц вы узнали? Дети называют птиц.

— Соловей, ласточка, скворец, грач и т.д., как одним словом можно назвать этих птиц? (Перелетные).

— Синица, ворона, сорока и т.д.? (Зимующие).

— Какие красивые, одна на другую не похожие птицы.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Ты кто?»

В разных местах группы размещаются таблички — «перелетные», «зимующие». Дети выбирают картинки и разносят их к соответствующей табличке. После того, как будут картинки разнесены, проверяется правильность выполнения задания: отмечаются ошибки и уточняется почему эта птица перелетная или зимующая.

Воспитатель предлагает детям послушать пение птиц.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

— Какое настроение вызвало у вас пение птиц? (радостное, веселое, легко на душе и т.д.)

Кому-нибудь из детей (читающему) воспитатель предлагает прочесть стихотворение на карточке:

Мы слышали, как в вышине

Поют свои нам песни птицы,

Поют о солнце и весне,

И о родимой стороне,

И нет их песенок чудесней.

— Ребята, а кто знает, какая первая забота у птиц весной? (поправить старые гнёзда и построить новые).

— Из чего строят гнёзда птицы? (из травинок, веточек, соломинок, пушинок, лоскутков, меха, березовой коры и т.д.).

— Где птицы строят свои гнёзда? (на деревьях, на земле, под крышей, в кустах).

Дети вместе с воспитателем рассматривают фотографии птичьих гнёзд.

— Гнездо иволги похоже на корзиночку, устраивает она его на деревьях высоко от земли, в разветвлении тонких веточек.

— Жаворонок устраивает своё гнездо на земле, в зарослях черёмухи, ивы или камыша. Устраивает гнездо прямо на земле.

— Ласточки строят гнезда под крышами, карнизами, балконами. Гнездо ласточки имеет форму полушария с боковым входом и строится из комочков размокшей после дождя земли или глины.

— Вот, когда гнезда готовы, какая же следующая забота у перелетных птиц? (отложить яйца и вывести птенцов).

— А кто заботится, высиживает, согревает, бережет их? (Мама–птица, самка).

— А кто кормит маму и птенцов? (Папа, самец).

— Ребята, а мы с вами можем как— помочь птицам весной? (Сделать с родителями и развесить скворечники, развесить по кустам вату, лоскутки и т.д.)

— Ребята, мы с вами рисовали птиц, лепили из пластилина, делали аппликацию, а давайте сделаем птиц с помощью рук.

Пальчиковая игра «Птичка».

Руки скрещены в запястьях, пальцы лежат на предплечьях — птица отдыхает. Птица пошевелила крыльями, взлетела и летает.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Разгадай птицу»

К нам сорока–белобока

Прилетела из далека,

Не сказала, где была,

Но зато она, ребята,

Интересные загадки

На хвосте нам принесла.

— Ребята, сорока принесла нам загадки о птицах, нужно не просто отгадать загадки, а найти название птиц на таблице.

Дети отгадывают загадки и находят слово отгадку на таблице, соединяя склады фломастером.

— Ребята, а что произойдет, если птицы вдруг не вернутся к нам весной?

Произойдет беда. Некому станет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Мы не услышим их песен и т.д.

Воспитатель предлагает ребёнку прочесть стихотворение на карточке:

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря,

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья!

Предложение « Берегите всяких птиц, друзья!» дети пишут кубиками.

Матецкая Л.И.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх