Конспект проведения прогулки на участке ДОУ «Путешествие в царство природы»

Цели прогулки:

— формировать у детей представления о взаимосвязи живой и неживой природы;

— воспитывать бережное отношение к живым существам, среде их обитания, стремление оберегать природу;

— воспитывать желание заботиться о своем здоровье;

— использовать в речи интонацию вопроса, восклицания, радости, удивления, восхищения;

— учить правильно согласовывать в речи существительное с прилагательным в роде, числе и падеже;

— учить детей формировать ответы приложениями;

— развивать фантазию, воображение детей в изготовлении поделок из природного материала.

Ход занятия

Ребята выходят на прогулку и вдруг на своем участке они замечают странного человека в длинном плаще, расшитом звездами. Он ходит и как будто, что-то ищет, рассматривает все вокруг.

В. Ребята, кто бы это мог быть, давайте подойдем и узнаем.

Дети. Здравствуйте, а кто вы такой?

Человек. Здравствуйте, ребятишки. Я звездочет, изучаю планеты, звезды. И вот я пролетал мимо вашей планеты и мне очень захотелось познакомиться с вами поближе. Ваша планета сверху такая красивая. Куда я попал?

Дети. Наша планета называется Земля, а это — наш детский сад.

Звездочет. Ребята, я ни на одной планете не видел столько зеленых растений, и тут еще много чего очень интересного. Расскажите мне о вашей природе, пожалуйста.

В. Уважаемый звездочет, мы очень рады с вами познакомиться и как раз сейчас мы с ребятами собираемся отправиться в царство природы по экологической тропе. Пойдемте с нам. Вы вместе с ребятами узнаете много интересного.

Звездочет. С удовольствием.

В. На нашем участке оставлены растения, которых не коснулось благоустройство, то есть, так называемый уголок нетронутой природы.

Догадайтесь о чем я вам загадаю загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом —

Чудеса увидишь в нем.

Дети. Это лес.

Правильно — это фрагмент настоящего лиственного леса: деревья, кустарники, травянистые растения. Это часть нашего участка дополнена объектами, имитирующими натуральные объекты природы. Создана экологическая тропинка, по которой мы сейчас отправимся в наше путешествие. Вот смотрите, перед нами цветочная клумба, на цветочке сидит бабочка. Про бабочку есть загадка:

От цветка к цветку порхает,

Утомится — отдыхает.

Как вы думаете, что она делает? (Ответы детей: пьет нектар. Опыляет цветы). А у нас над головой деревья: белая акация, американский клен.

А теперь мы пройдем по «Дорожке здоровья». Из чего она выложена? (ответы детей: из шишек, камушек, бревнышек). И перед нами деревянный мостик (дети преодолевают препятствия). Смотрите, справа от нас небольшая клумба с ароматными растениями — настурциями, понюхайте, какой у них аромат. (Дети вдыхают приятный запах цветов)

Посмотрите, какая-то интересная горка, огражденная березовыми столбиками, над ним растет молодя березка. Отгадайте загадку:

В лесу у березы, суета беготня,

Народ рабочий, весь день хлопочет —

Из лесного сора строит себе город.

О ком эта загадка? (Ответы детей: это муравьи)

Кто такие муравьи? (Ответы детей: насекомые). Муравьи очень интересные насекомые. Они строят себе жилище из чего? (Ответы детей: из хвойных иголок, листьев, кусочков коры, веточек). В муравейнике много ходов и выходов. Муравьи очень трудолюбивы. Один крохотный муравьишка может перемещать груз, превышающий по весу его собственный. Муравьи — это залог здоровья леса, поэтому не разрушайте муравейники, не позволяйте этого делать другим. Лучше понаблюдайте за муравьями — одним из чудес природы. И вы увидите, какие они труженики.

Ой, какое большое бревно! Давайте на нем отдохнем. Отгадайте загадки:

Красненький петушок,

По жердочке бежит.

Накормишь — живет. Напоишь — умрет.

Ребята, что это? (Ответы детей: огонь).

Что это такое перед нами? (Дети: костер)

Верно, это кострище, давайте «погреем» ручки у «костра». (Имитированный костер из хвороста, рядом котелок, в нем вода, плавают искусственные рыбки) В котелке «варится» уха. Что еще можно на костре приготовить? (Дети: можно испечь картошку). Давайте мы с вами поиграем;

Игра «Горячая картошка»

Цель: развивать внимание, ловкость.

Физкультминутка «Кузнечики».

Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок, Сели. Травушку покушали, Тишину послушали.

Выше-выше, высоко

Прыгай на носках легко.

Вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: развивать быстроту реакции, способность увертываться смекалку.

Дети играют начиная со считалки:

Раз, два, три, четыре, пять —

Игры будем начинать.

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели.

Сели пчелы на цветы,

Мы играем, водишь ты.

В. Пойдем дальше. Что вы видите перед собой? (Ответы детей: это «птичий дом», сюда прилетают птицы).

(Дети читают стихи и загадки о птицах.)

Я дятел, я по дереву стучу

Червяка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой.

Угадайте, что за птичка:

Темненькая, невеличка,

Беленькая с животы,

Хвост раздвинут в два хвоста.

Дети. Ласточка.

Дразнилка. Андрей-воробей,

Не гоняй голубей,

Голуби бояться,

На крышу не садятся.
Мать-отца не знаю,

Но часто называю;

Детей знать не буду —

Чужим буду.

Дети. Кукушка.

Обратите внимание, ребята, перед вами ветряная вертушка, ее называют флюгер. Посмотрите, дует ветер, а вертушка вращается. А вот роза ветров. Она имеет четыре направления: север, юг, запад, восток.

Двигаемся дальше, как будто мы попали в сказку. Смотрите — небольшое «болотце», и сачок кто-то забыл. Какой сказочный герой мог его здесь оставить?

Дети. Да это же Дуремар, наверное, пиявки искал. А вы знаете, какая птица любит часто прилетать на болото? Попробуйте догадаться:

Длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый. Он летает на охоту, за лягушками к болоту (Аист).

В. Верно. Вокруг болотца растут растения, такие же, как около настоящего болота. «Леший» с «Кикиморой» охраняют наше болото. И чтобы они пропустили нас дальше, давайте подарим для них песню «Мир похож на цветной луг».

(У их ног Лешего и Кикиморы лежит старое корыто, в котором посажены цветочные растения. Рядом с болотом находится емкость для измерения дождевых осадков.)

Идем дальше, наблюдаем разнообразие деревьев, кустарников: каштан, верба, береза, клен. Что у деревьев общего? (Дети: ствол, ветки, листья, плоды). А чем деревья различаются? (Дети: формой листьев, семенами, плодами, толщиной ствола). Смотрите, по пенечкам, обросшим мхом, бегают насекомые: жуки-солдатики, муравьи.

В. Ребята, смотрите, где это мы оказались? (Перед нами стоит плетень из лозы, на нем тарелки, котелок, рядом лежит вязанка дров, кастрюльки, стаканчики.).

Дети. Это же Федора! У нее посуда убежала.

В. А почему убежала посуда?

(Ответы детей: Федора не любила мыть посуду, никогда не делала уборку в доме).

В. Мы должны объясним Федоре, что нужно заботиться о себе, о своем здоровье. ( Дети рассказывают, что нужно следить за своим здоровьем, заниматься спортом, бережно относиться к животным, растениям и ко всему окружающему.) Прощаются с Федорой.

Вот еще одна клумба. Здесь растут цветы, у которых разное время цветения.

Пора возвращаться.

(Дети вспоминают о том, что видели, закрепляют знания по экологическому образованию).

Звездочет. Ребята, огромное вам спасибо, я много узнал о вашей планете. Мне было очень интересно.

В. Ребята, давайте подарим Звездочету поделки из природного материала (Дети изготавливают поделки из шишек, листьев, семян и т.д.)

Т. Лазина


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх