Конспект занятия по экономическому воспитанию «Доход семьи»

Данное занятие проводится в рамках «Недели финансовой грамотности». Организация таких занятий в дошкольном учреждении позволяет сформировать у детей умения соотнести свои доходы и расходы, грамотно распоряжаться личными финансами.

Цель занятия: формирование экономических основ у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • познакомить детей с отдельными составляющими семейного дохода: зарплата, пенсия, стипендия;
  • уточнить представление воспитанников о динамике доходов, расходов;
  • развивать память, мышление, логику, внимание;
  • воспитывать уважение к людям, которые зарабатывают деньги.

Приветствие.

В. Сегодня к нам в гости заглянула семья (переодетые дети). Пожалуйста, мама, папа, бабушка, старшая сестра, младшая сестра. Чем они занимаются? Сейчас мы узнаем.

Дети узнают с помощью воспитателя: папа — военный, мама — доктор, бабушка не работает, она на пенсии, старшая сестра — студентка, учится в университете, младшая сестра ходит в детский сад.

В. Папа и мама работают и получают зарплату. Зарплата — это деньги. И так, кто в семье получает зарплату? (Папа и мама.)

За что они получают свою зарплату? (За свою работу.)

В семье есть бабушка. Она старенькая и не работает. Бабушка получает пенсию. Пенсия — это тоже деньги. Её платят пожилым людям, которые долго работали. Сестра — студентка. Она хорошо учится и за это получает стипендию — это тоже деньги. Младшая сестра ходит в детский сад, у нее нет зарплаты. Но ей дают деньги на конфеты и игрушки. Эти деньги получает не она сама, а старшие.

Доход семьи — это вся сумма денег, которые получают члены семьи.

Физкультминутка.

Игра «Доход семьи».

  1. В гости приехала тетя и добавила в семейный доход свою пенсию. Доходы семьи стали больше или меньше?
  2. Сестра в этом месяце не получила стипендию. Денег в семье стало больше или меньше?

В. А теперь послушайте, пожалуйста, сказку.

Подружились Крокодил Гена, Чебурашка и Старуха Шапокляк. Стали жить они вместе. Крокодил Гена на работу ходил в зоопарк и за это получал зарплату. Чебурашка учился в летней школе, хотел стать лётчиком, и за свою учебу получал стипендию. Шапокляк не работала, она была уже пожилая и получала пенсию.

Из чего состоял доход семьи Крокодила Гены? (Зарплата, пенсия, стипендия.)

В. Скажите, где можно получить деньги за свою работу?

Дети. В банке, банкомате.

В. Для того, чтобы пойти в банк, нужно взять с собой кошелёк. Это специальный домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не потерять. (Детям раздаются кошельки.)

В. Для чего нужны деньги в семье?

Дети. Для того, чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи.

В. Что можно купить в магазине? (Ответы детей.).

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

(Дети покупают товар в магазине и кладут его на стол.)

Работа с карточкой.

Раскрасить те предметы, которые можно купить в магазине (под музыку).

Результат занятия: что такое доход семьи? Для чего нужны деньги в семье?

Предко С. А.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх