План-конспект по экспериментированию в средней группе «Овощи и фрукты»

Задачи: развивать познавательные потребности детей, их сенсорные способности;

продолжать формировать представления детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости; умение объединять плоды по сходному признаку; воспитывать отзывчивость и умение радоваться успехам друзей.

Материал: корзинка, фрукты (груши, яблоки, сливы, персики, лимоны, апельсины, бананы), овощи (морковь, помидор, огурец, капуста, свекла, лук, картофель), подносы, тарелки.

Ход занятия по экспериментированию

В группу приходит Незнайка. Он очень расстроен.

Воспитатель (В): Незнайка, что с тобой произошло?

Незнайка (Н): Я жду в гости моих друзей. А гостей принято угощать. Вот я решил угостить своих друзей борщом и фруктовым компотом. Купил в магазине и овощи, и фрукты, положил их в корзину, а они перемешались. Вот я и пришел к ребятам, чтобы они помогли мне разобраться, где овощи, а где фрукты.

В: Ну что, ребята, поможем?

Предлагаю детям достать из корзины плоды, ощупать, погладить, осмотреть и понюхать их. Затем дети называют плод, указывают, какая у него форма (круглая, овальная, острая, продолговатая и т. д.), поверхность (гладкая или шероховатая), какого он цвета, чем пахнет, какой на ощупь (твердый или мягкий). Дети выбирают нужный поднос, кладут на него плод и указывают, к чему он относится: к фруктам или овощам. Когда все плоды распределены по подносам, уточняю, где лежат фрукты, а где овощи.

В: Молодцы, ребята, все плоды правильно разложили. Теперь Незнайка будет знать, где овощи, а где фрукты. А чтобы он лучше запомнил, из чего варят компот, а из чего борщ, мы поиграем в игру «Что в борщ, что в компот?» (Игра проводится с использованием мяча)

Н: Спасибо, ребята, за помощь. Теперь я буду отличать овощи от фруктов.

В: Незнайка, можешь ли ты определить на вкус, где овощ, а где фрукт?

Н: Нет.

В: Ребята, а давайте мы научим Незнайку узнавать овощи и фрукты по вкусу и поиграем в игру «Узнай по вкусу».

Дети, закрыв глаза, пробуют нарезанные дольками фрукты и овощи и называют их. Незнайка тоже участвует в этой игре и допускает ошибки. Дети в доброжелательной форме указывают ему на них.

В: А еще, Незнайка, ребята могут научить тебя раскладывать плоды по форме: круглые – на один поднос, продолговатые – на другой. Мы можем сделать это, приняв участие в игре «Чудесный мешочек» (Дети на ощупь определяют плод, кладут на нужный поднос.)

В: Незнайка, ты научился отличать овощи от фруктов?

Незнайка подводит итог, благодарит детей за очень интересные игры и предлагает воспитателю разрезать фрукты и овощи и угостить ими всех детей.

О. Левченко


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх