Занятие по формированию творческой активности детей старшего дошкольного возраста

Задачи: учить детей решать противоречия, через проблемные ситуации отвечать на вопросы, самостоятельно находить правильный ответ.

Закрепить знание детьми сказок и их названий, умение отгадывать загадки, используя алгоритм. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову. Упражнять в творческом составлении сказок. Активизировать мыслительную деятельность детей. Развивать речь, память, логическое мышление, творческое воображение. Развивать умение обосновывать ответы. Воспитывать доброжелательность, интерес к сказкам, желание создавать что-то новое, умение оценивать занятие.

Предварительная работа: подбор и изучение литературы по данной теме, подбор игр, методов и приемов, написание конспекта, подготовка материала.

Предварительная работа с детьми: проведение игр «Да-нетка», «Хорошо-плохо», «Противоречия», чтение сказок, проведение занятия по составлению сказки на новый лад.

Материал: иллюстрации к сказкам, изображение репки, конверт, листочки, деревья, тучи, солнце, дождик, карточки желтого и синего цвета.

Ход занятия

— Ребята, скажите какая сейчас пора года? (Осень)

— Правильно. А как вы думаете: осень это плохо или хорошо? (И хорошо и плохо).

— А почему хорошо? (Много овощей и фруктов, красивая природа, деревья стоят золотые, можно бегать по листьям, они шуршат и т.д.)

— А плохо почему? (Потому что часто идут дожди, грязь на улице, можно заболеть, короткие дни и т.д.)

— Какой бывает дождь?

— На что похож дождь?

— Какой дождь летом?

— Какой дождь осенью?

В это время раздается стук в дверь.

— Ребята, что это? (Кто-то стучит)

— А как вы думаете, кто это? (Ответы детей)

— А как вы думаете, зачем он сюда пришел? (Ответы детей)

— Сейчас посмотрим кто там. Нам пришло письмо. Добрый сказочник приглашает нас в гости в Город сказок. Хотите? (Да)

— Ребята, а вы любите сказки? (Да)

— Сейчас посмотрим. Чтобы узнать первую сказку, необходима ваша помощь. Я буду задавать вам вопросы, а вы — отвечать.

Игра «Да-нетка» картинка репки.

Это цветок?

Это животное?

Это овощ?

Это квадратное?

Это круглое?

Это красное?

Это желтое?

Это с хвостиком?

Это растет в земле?

Это репка?

— Значит эта сказка «Репка». Она дарит вам солнышко.

— Послушайте: «Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке». Скажите, из какой сказки эти слова? (Машенька и медведь).

— Скажите, а Маша в этой сказке хорошая или плохая? (Хорошая)

— Почему? (потому что она помогала медведю)

— А медведь, какой? (Плохой)

— Почему? (Потому что он не пускал Машу домой)

— Эта сказка дарит вам тучку.

Показываю иллюстрацию из сказки «Колобок»

— А это из какой сказки? (Колобок)

— Колобок в этой сказке какой? (Хороший).

— Посмотрите на этих колобков и найдите нашего (показываю колобков с разным настроением)

Дети находят веселого колобка.

— Вот это наш колобок.

Звучит музыка, дети отвлекаются. В это время воспитатель меняет изображение доброго колобка на злого.

— Посмотрите, какой у нас веселый колобок. (Нет, он не веселый. Он злой).

— Точно, что же случилось с нашим колобком. (Ответы)

— Наверное, и сказка получится у нас сегодня злая. Давайте попробуем ее рассказать. Как она начинается? (Жили-были)

— Жили-были дед и баба. Просит дед бабу: «Испеки мне колобок». Она говорит: «Муки нет». А он все равно свое. Решила бабка к соседке сходить. Попросила она муки. А соседка была злая и мука у нее тоже была… (злая). Принесла бабка муку домой, замесила тесто, испекла из нее колобок. Как вы думаете, какой получился колобок из злой муки? (Тоже злой).

— Что же сделал этот колобок?

— Он полежал-полежал, спрыгнул с окошка и покатился, а когда катился по огороду, то что сделал? (Потоптал рассаду, помял цветы, разогнал кур).

— Катится он, катится, а на встречу ему кто? (Заяц)

— Заяц хороший, он добрый, вежливый. Что он говорит? (Колобок, колобок, спой мне свою песенку)

— А что отвечает колобок? (Убирайся с дороги, а то я тебя съем).

— Испугался зайчик и убежал. Кого потом встретил зайка? (Волка)

— О чем говорил волк? (Я тебя съем).

— Верно. Но наш колобок злой, поэтому, что он сказал? (Как наскачу на тебя, разорву и проглочу).

— Кого дальше встретил колобок? (Медведя).

— Медведь был добрый, гулял по лесу. Что он сказал? (Здравствуй колобок. Как дела?)

— А колобок ему (Уходи, а сейчас разорву)

— Затем встретил колобок кого? (Лису)

— Лиса какая? (Хитрая). Пусть она будет плохая. Что она сказала? (Колобок, я тебя съем)

— А колобок ей (Только попробуй, я сам тебя съем. Ну-ка песенку мне сама спой).

— И запела лисичка: (Я лисичка-сестричка и умна, и хитра. Всех съем)

— Что же теперь им делать? Они же сейчас подерутся? (Ответы)

— Нам нужно что-нибудь придумать, чтобы они стали добрыми. Может пусть кто-нибудь появится? (Добрый волшебник).

— Верно. И что он сделал? (Угостил их чем-то или пошел добрый дождь и они слали добрыми).

— Давайте закроем глазки и представим, как это было.

В это время воспитатель меняет плохого колобка на доброго.

— Посмотрите, вот вернулся наш веселый и добрый колобок. А главное, что мы смогли придумать сами сказку.

— За это вам сказочник дарит дождик, листья и деревья.

— Что же нам подарили? (Осень).

— А сейчас у вас лежат карточки синего и желтого цвета. Если вам понравилось занятие, то поднимите желтую карточку, а если нет — то синюю.

Конспект занятия по формированию творческой активности детей подготовила Е. Ланевская


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх