Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей 4-5 лет

Программное содержание: совершенствовать навыки работы с ножницами при вырезывании кругов; развивать аккуратность в работе; закрепить знания детей о назначении сигналов светофора; воспитывать чувство сострадания к другим людям, желание помочь в трудную минуту.

Предварительная работа: рассматривание макета светофора; беседа о назначении сигналов светофора; чтение художественной литературы («Три чудесных цвета» А.Северного, «Светофор» В.Кожевникова); дидактическая игра «Светофор» — вырезывание кругов из квадратов путем криволинейного срезания углов; рассматривание иллюстраций с изображениями светофоров.

Материал: выкройки светофора из тонкого картона, квадраты красного, желтого, зеленого цветов (по 4 штуки на каждого ребенка), ножницы, клеенка, клей, кисточки, подставки для кисточек, тряпочки, коробка для бандероли, письмо в конверте, костюм для почтальона.

Ход занятия по конструированию из бумаги

Стук в дверь. Входит почтальон.

Почтальон. Здравствуйте, дети! Вам пришло заказное письмо, срочное. Получите и распишитесь (воспитатель расписывается). До свидания!

Ведущая (В.). Спасибо. До свидания! Что же это за письмо? Давайте почитаем.

«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Волшебник Изумрудного города. У меня приключилось несчастье. Злая колдунья Генгема отобрала у меня волшебную силу и уничтожила в моем городе все светофоры. У нас теперь царит беспорядок. Генгема сказала, что обрести свою силу я смогу, если к утру верну все светофоры на место. Однако мне одному не справиться так быстро. Вы не могли бы мне помочь? Когда я верну свою волшебную силу, то одарю вас подарками.

Помогите мне, пожалуйста!»

В. Ну что, поможем Волшебнику?

Дети работают. Воспитатель помогает им, задает вопросы, закрепляет знания о назначении сигналов светофора.

В. Каких три главных цвета у светофора? Какой будете наклеивать вверху? Что обозначает этот цвет? Какой цвет следует за красным? Что он обозначает? Какой цвет остался? О чем нам говорит зеленый цвет? (Ответы детей.)

В. Работаем аккуратно, делаем все правильно. Мы должны вовремя успеть отослать светофоры Волшебнику, чтобы он к завтрашнему утру смог развесить их по всему городу и вернуть свою волшебную силу.

Дети заканчивают работу. Вместе с воспитателем складывают все светофоры в коробочку, заклеивают ее. Воспитатель пишет адрес. Дети одеваются и идут на почту отправлять бандероль. Воспитатель заранее договаривается с почтальоном об этом. Во время прогулки на почту закрепляются умения правильно ходить по улице группой. На почте «отправляют» бандероль. Воспитатель говорит, что завтра они будут ждать ответа от Волшебника

Дети возвращаются в детский сад, на площадке играют в игру «Красный, желтый, зеленый». На красный цвет—замирают, останавливаются; на желтый — выполняют приседания на месте; на зеленый — бегают. На следующий день почтальон приносит детям бандероль и письмо, в котором Волшебник Изумрудного города благодарит их за помощь и рассказывает, что у него все хорошо, что он успел вовремя развесить все светофоры и победил злую колдунью. За это он высылает детям подарки (машинки из картона, которые сделали дети старшей группы).

Рудевич Е.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх