Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Строим тёплый домик для кукол»

Задачи:

  • обогащать представление детей о необходимости и способах сохранения тепла в домах;
  • развивать интерес детей к конструктивной деятельности, способствовать творческому конструированию: строить тёплый домик из картонной коробки, самостоятельно придумывать и осуществлять оригинальные замыслы, находить необычные конструктивные решения, закреплять навык планирования предстоящей работы;
  • воспитывать интерес к изобретательству, навыки коллективной работы.

Материал: картонная коробка, картон, небольшие куклы, вода в стаканчиках, гуашь, кисти, цветная бумага, клей, клеёнчатые салфетки, тряпочки, ножницы, узкие полоски белой бумаги (для оклейки окон и рисования рисунка для обоев).

Предварительная работа: изготовление мебели из спичечных и других маленьких коробков; постройки домиков из пластмассового и деревянного конструктора; лепка из пластилина.

Ход занятия

В. Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад пораньше и случайно услышала разговор кукол. Они радовались тому, что у людей есть свои дома и квартиры, и сожалели, что они, как люди, не могут жить в отдельных тёплых и уютных домах. Как вы думаете, о чём могли мечтать куклы?

Дети. Куклы мечтали о том, как было бы хорошо, чтобы у каждой из них был свой дом, и они жили бы в красивом маленьком городе, могли бы ходить в магазины, театры, кино и играть в парках.

В. Когда наши маленькие друзья услышали, что в раздевалку кто-то зашёл, они замолчали, а я подумала, что вы, дорогие ребята, сможете построить куклам тёплые красивые домики. Давайте вспомним, из чего можно построить домик для куклы?

Дети. Из строительного материала, из конструктора большого и маленького, из пластилина.

В. Очень хорошо, что вы запомнили, из чего мы раньше делали домики. И не зря мы вместе со Знайкой-Сберегайкой собирали разные коробки, упаковочный материал. Сегодня он нам пригодится. Можно ли сделать домик для кукол из большой картонной коробки?

Дети. Можно, а из маленькой получится маленький домик для маленьких кукол.

В. Мы вместе должны постараться из этих простых коробок сделать красивые, уютные и тёплые домики для кукол, ведь скоро наступит зима. Сейчас я приглашаю всех в мастерскую Знайки-Сберегайки.

Детей встречает Знайка-Сберегайка.

Знайка-Сберегайка. Я очень ждал вас, ребята, и хорошо, что вы заглянули в мою мастерскую. Буду рад помочь вам в строительстве домика для кукол. (На столах подготовлены материалы и инструменты для конструирования. Дети располагаются вокруг стола.)

В. Давайте вспомним, что надо строителю при постройке дома? С чего начнём? (Надо придумать проект, нарисовать чертёж.)

Воспитатель показывает «проект» дома для кукол.

В. Знайка, помоги, пожалуйста, ребятам вспомнить все этапы работы.

Знайка-Сберегайка. Надо вырезать окна, чтобы в доме было светло. Чтобы в дом можно было зайти, надо сделать дверь. Нужно подумать, как сделать крышу.

В. Ребята, вы согласны? Давайте посмотрим, какой формы бывают крыши. (Воспитатель показывает дидактический материал «Одноэтажные домики» с разными крышами, окнами, дверями.)

Что понадобится для отделки дома? (Для стен понадобятся обои.) Из чего мы можем сделать обои для такого домика? (Из узкой ленты для оклейки окон, цветной бумаги, фантиков от конфет и т.д.)

Если вы хотите превратить ленту для оклейки окон в обои для домика кукол, то её надо раскрасить. Объединитесь в микрогруппы и распределите обязанности, кто будет делать окна, кто мастерить крышу, а кто оформлять обои.

Воспитатель предлагает способы выполнения каждой микрогруппе. Дети сообщают, какой домик и с какой крышей решили «строить», как распределили между собой обязанности.

Физкультминутка.

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать:

1, 2, 3, 4, 5!

Дети приступают к строительству и рисованию.

Этапы работы:

-линейкой чертят контур окон и дверей, вырезают оконные и дверные проёмы;

-вместо стёкол «ставят» прозрачную клеёнку;

-картонную дверь полностью не вырезают, а надрезают сверху с одной стороны (по вертикали) и отгибают ставни, приделывают из проволоки ручку;

-внутри коробку обклеивают обоями, обои оформляют на узкой ленте для оклейки окон;

-верхние края коробки немного распрямляют и закрепляют полоской бумаги верх — получается крыша;

-фронтон вырезают в виде тре-угольника по форме крыши и приклеивают полоской бумаги;

-красят крышу, фронтон и стены.

Домик готов!

Раздаётся стук в дверь. Появляется Теплоша.

Теплоша. Здравствуйте, ребята! Какой чудесный домик вы построили! Просто настоящие мастера! Молодцы!

Теплоша, воспитатель и дети рассматривают постройку, подчёркивая индивидуальность конструктивных решений, оценивая творчество, умение договариваться, распределять работу, добиваться в процессе совместной работы общего результата.

Теплоша. Ребята, скоро на улице зима, и дом необходимо утеплить, чтобы в морозы и стужу он был тёплым.

Дети. Надо проклеить оконные рамы, уплотнить дверь, занавески не должны закрывать батарею отопления и т.д.

В. Теплоша, а чем мы сможем проклеить оконные рамы?

Теплоша. Лентой для оклейки окон, только надо её разрезать. Помогите мне подготовить её!

Дети разрезают ленту на более узкие полоски и вместе со Знайкой-Сберегайкой и Теплошей оклеивают рамы в домике для кукол.

Дети. Теплоша, но холодный воздух поступает через дверь, чем можно её утеплить?

Теплоша. Есть специальные ленты из поролона (рассматривают узкие полоски и проклеивают дверь изнутри по краю).

Знайка-Сберегайка. Вот и готов домик для кукол! Можно уже приглашать их на новоселье?

Дети предлагают завезти и расставить мебель (её они делали на предыдущих занятиях), поселить всех маленьких кукол, обещают построить для них ещё несколько домиков.

В. Какой получился чудесный тёплый домик! Спасибо, ребята, за то, что вы позаботились о своих игрушках?

Знайка-Сберегайка. Молодцы, что вы сделали его таким тёплым и экономным!

Теплоша. Здорово, что вы придумали сделать этот домик из старой ненужной коробки! Вы стали настоящими экономными сберегайками!

Барсукова Р.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх