Конспект занятия по коррекции речемыслительной деятельности

Задачи: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на сенсорно-графические символы; активизировать словарь по темам: «Овощи», «Фрукты»; упражнять в образовании относительных прилагательных, используя предметно-графическую модель; развивать умение распространять предложения путём введения определения; упражнять в согласовании числительных с существительными и прилагательными; воспитывать наблюдательность, уважение к труду людей.

Материал: сенсорно-графические символы для составления описательного рассказа, корзина, муляжи или натуральные овощи и фрукты, предметно-графические модели для образования относительных прилагательных.

Ход занятия

Педагог (вносит корзинку, накрытую салфеткой, где лежат различные овощи и фрукты). Ребята, давайте узнаем, что лежит в корзинке, а помогут нам в этом наши ручки.

Игра «Угадай, что в корзинке».

Дети на ощупь определяют овощи и фрукты из корзины, называют их.

Педагог. Ребята, давайте посчитаем, сколько и каких овощей и фруктов мы собрали.

Игра «Посчитай».

Дети считают: один спелый помидор, два сочных яблока и т. д.

Динамическая пауза.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Вот так яблоко! Оно

Соку сладкого полно.

Руку протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

Трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву.

Педагог выставляет картинку о сборе урожая и предлагает составить по ней предложения.

Игра «Молчун и говорун».

Педагог сообщает детям, что молчун говорит короткими предложениями (Петя срывает помидоры), а говорун — полными, распространёнными, добавляя в предложение слово-признак (Петя срывает красные сладкие помидоры).

Зрительная гимнастика.

Дети совершают движения глазами в соответствии с текстом.

Ослик ходит, выбирает,

Что сначала съесть, не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растёт крапива,

Слева — свёкла, справа — брюква,

слева — тыква, справа — клюква,

снизу — свежая трава,

сверху — сочная ботва.

Закружилась голова,

Кружится в глазах листва.

(Выполняют круговые движения глазами.)

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слёг.

(Закрывают глаза.)

Педагог. Ребята, сегодня вы научитесь составлять рассказ о яблоке. Но прежде надо рассмотреть его и рассказать о нём всё по порядку. (Составляют рассказ-описание о яблоке с помощью сенсорно-графических символов, с опорой на натуральный предмет.)

Что нам помогает увидеть цвет, форму, величину яблока? Правильно, глаза (помещаем на табло карточку с изображением глаза). Мы посмотрели на яблоко и увидели, что оно красное, с жёлтым боком, круглое, большое. (На табло размещаем соответствующие символы.) Дети повторяют фразу: «Яблоко большое, круглое, красно-жёлтое».

Теперь понюхайте яблоко. Что нам помогает определить его запах? (На табло размещаем карточку с изображением носа. Рассматриваются различные символы, выбирается изображение флакона духов, условно обозначающего аромат яблока.) Дети повторяют фразу: «Яблоко душистое, ароматное».

Погладьте яблоко рукой. Мы узнали, что яблоко гладкое, твёрдое. С помощью чего мы узнали об этом? (На табло размещаются изображения руки и символы «гладкий», «твёрдый».)

Попробуйте яблоко на вкус. (Схема дополняется изображением рта и символами вкуса: «кислое» — изображение лимона, «сладкое» — изображение конфеты.)

К какой группе можно отнести яблоко? (Показывает карточку со знаком вопроса.) Правильно, к фруктам. (На табло размещается изображение дерева.)

Аналогично составляется рассказ-описание о каком-то другом овоще или фрукте.

Педагог. Ребята, давайте представим, что мы настоящие повара, и подумаем, что можно приготовить из овощей и фруктов.

Игра «Поварята».

Дети с опорой на предметно-графическую модель составляют названия блюд: апельсиновый сок, вишнёвый компот, клубничное мороженое и т.п.

Педагог подводит итог занятия, оценивает работу детей.

Е. Изотова


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх