Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы «Грибы нашего леса»

Задачи занятия по лепке: формировать представления о последовательности лепки предметов из нескольких частей и способах их соединения; способствовать систематизации знаний детей о грибах, их внешнем виде; вызывать интерес к изучению грибов, формировать знания о том, что грибы бывают съедобные и несъедобные; развивать мышление, внимание, память, речь, моторику руки; воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: тесто для лепки (красное, коричневое, жёлтое, белое); картинки с изображениями грибов; клеёнки для лепки, салфетки для вытирания рук.

Приветствие

Дети по очереди называют себя и становятся на коврик: «Я Миша – я здесь» и т.д. Потом говорят – «все здесь, здравствуйте» — и садятся на ковёр.

Вступительное слово воспитателя

В. Наша Родина – это поля, реки, озера и, конечно же, леса. Ребята, давайте вспомним, что растёт в лесу? (Деревья, кусты, ягоды, грибы.)

Я загадаю вам загадку, отгадав её, вы узнаете, о чём мы поговорим сегодня.

В лесу стоит Алёшка

На одной ножке.

Его ищут,

А он не откликается (Гриб.)

Беседа о грибах

В. (показывает картинки). Давайте вместе вспомним, какие грибы растут в наших лесах? (Боровик, подберёзовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, мухомор.)

Чем похожи грибы? Чем отличаются? (Ответы детей.)

(Обобщает).

У всех грибов есть шляпка, ножка, корень (грибница) – в земле. А отличаются грибы по цвету, форме, размеру. Бывают съедобные грибы и ядовитые (опасные для людей).

Что можно делать с грибами? (Варить, солить, жарить, сушить, консервировать.)

Игра «Верно неверно»

В. Если я говорю правильное высказывание, вы говорите «Да-да-да» и киваете головой. Если вы не согласны – «Нет-нет-нет». Грибы растут в лесу.

Все грибы – съедобные.

Грибы можно есть сырыми.

Грибы умеют расти.

Все грибы в лесу одинаковые.

Грибы растут на кустах.

Из грибов варят варенье.

Физкультминутка

В лес гулять мы пошли, маршируют

Вброд ручей перешли. высоко поднимают коленки

У ручья растут цветы

Небывалой высоты. руки вверх, тянутся на носочках

Посмотри по сторонам, руки на пояс, повороты головы

Что же лес подарит нам?

Наклонись, сорви малину наклоняются вправо-влево

И клади её в корзину.

Крепкий беленький грибок приседают

Мы положим в кузовок.

Лепка «На лесной поляне»

В. Посмотрите ещё раз на картинки. Мы уже говорили с вами, что грибы одинаковые по строению — у них есть шляпки и ножки. Но они разные по цвету. Давайте сделаем с вами поляну, на которой растут разные грибы.

Воспитатель раскладывает картинки с изображением разных видов грибов по столам.

В. Чтобы сделать шляпку гриба, нужно скатать из теста (нужного цвета) шарик, затем сплющить его в виде тарелочки, выгнуть, чтобы получилась чаша. Для ножки раскатать валик из теста белого цвета.

Прежде чем приступить к лепке, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Звучит мелодия «Голоса леса». Дети лепят, а воспитатель помогает.

Итог занятия

Воспитатель выставляет на «полянку» (донышко коробки, оформленное мхом, веточками, сухими листочками) поделки детей. Каждый ребёнок говорит, какой гриб он лепил.

И. Ленец


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх