Конспект занятия по математике для детей 4-5 лет «Играем и считаем»

Программное содержание: закрепить у детей количественный и порядковый счет в пределах 10, умение измерять длину с помощью условной мерки, счет на слух, знание геометрических фигур, умение составлять число из единиц. Упражнять  в умении ориентироваться относительно себя. Закрепить к детей знания времен года.

Материал: цифры от 1 до 10, плоскостные матрешки, карточки с изображением времен года, игрушки, карточки.

Ход занятия

Предлагаю детям отправиться в путешествие по сказочной стране, предупреждаю детей, что на пути их ожидает множество препятствий, чтобы попасть в сказочную страну, необходимо выбрать транспорт, а для этого надо соединить все цифры по порядку на карточках. Соединили цифры получился автобус.

Мальчикам предлагаю заходить в автобус и расположится справа от водителя, девочкам – слева. Чтобы не растерять друг друга — посчитайте:

Сколько девочек?

— Сколько мальчиков?

— Которая по счету Наташа? Катя?

— Кто из мальчиков пятый? Третий?

— Кто из девочек первый?

Все сели, а сейчас мы отправляемся в путешествие, обращаю внимание детей на первое препятствие ан пути « болото ».

Первое задание: надо переправится на другую сторону, наступая на кочки – « цифры » от одного до 10. Кто наступит не на ту цифру, тот вымок в болоте.

Дальше обращаю внимание на сказочный теремок.

— Сколько жильцов в теремке?

— Какой геометрической формы окошки в теремке?

— Подул ветер, и окошки стали закрываться и стучать. Упражняемся в счете на слух. Затем предлагаю детям послушать сказку: «Жили в лесу Белка и Заяц. Они оба умели скакать и очень дружили. Утроили они как— то раз соревнование: кто дальше прыгнет. Чтобы определить победителя, надо измерить расстояние, которое они перепрыгнули» (измеряем условной меркой)

Затем предлагаю детям подойти к игровому уголку, где за столом сидит кукла. Перед куклой лежит одно яблоко, одна конфета, одна лента. Обращаю внимание детей, что кукла очень огорчена. К ней пришли гости, а у неё только одно яблоко и т.д.

— Что надо сделать? (поделить предметы на части)

Затем предлагаю отгадать загадку:

У бабушки Даши внучка Наташа, кошка Пушок, собачка Дружок. Сколько у бабушки друзей? (1+1+1= 3)

Восемь кукол деревянных,

Разноцветных и румяных,

На окне у нас живут,

И как их зовут? (матрешки)

Предлагаю расставить матрешки от самой низкой до самой  высокой,

А затем обращаю внимание детей на то, что они  оказались в гостях у четырех времен года, предлагаю послушать сказку: «Я очень люблю лето. Летом приходит Дед Мороз. Зимой все люди любят ходить за грибами в зимний лес. Весной опадают листья с деревьев. А осенью распускаются листья, прилетают птицы.»

— Что в сказке перепутано?

А сейчас я вам покажу карточку, вы на нее посмотрите 3 сек., и нарисуете у себя на листочках весь рисунок.

В конце занятия дети сами подводят итог, как они отвечали, кто, как выполнил задание.

Конспект занятия по математике для детей 4—5 лет выполнила: Вдовина С.М.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх