Конспект занятия по математическому развитию для детей старшей группы

Программное содержание: закрепить, систематизировать знания детей о порядковом, обратном счете, упражнять в решении задач, развивать память, мышление, мелкую моторику рук, закрепить название геометрических фигур; укрепить эмоциональную устойчивость, поднять настроение, воспитывать интерес и желание заниматься.

Предварительная работа: занятия согласно плану учебно-воспитательной работы; индивидуальные занятия с детьми, дидактические и развивающие игры с использованием игрового и счетного материала.

Материал: книжка — панорама с движущимися фигурками; полоски из картона; цифры в пределах 10; танграм — круг; карандаш, ручка, тетрадь в клетку; цветные карандаши; 2 пирамидки; фланелеграф, картинки с изображением животных; для этюда 4 портрета с различными выражениями на лицах персонажей (радость, гнев, печаль, удивление), цветные кружки для определения настроения.

Ход занятия по математическому развитию для детей старшей группы

Далеко — далеко, за высокими горами, за синими морями, темными лесами есть удивительная страна, в которой живут сказки. Люди издавна придумывали сказки, бережно собирали их, хранили в памяти и передавали из поколения в поколение своим детям, внукам, правнукам.

Сказки живут в своих домиках, отгадайте в каких?

Загадка: Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает? (книжка)

Какие сказки там живут? Подсказывайте. (Ответы детей)

А в каких сказках встречается цифра 3? («Три медведя», «Три поросенка », «Змей Горыныч» и т.д.»

А в каких сказках встречается цифра 7? («Волк и семеро козлят»)

Из каких сказок эти строчки:

  • Я от бабушки ушел…
  • Не садись на пенек…
  • Прыгнула девочка через костер и превратилась в белое облачко…
  • Закинул старик невод, пришел невод с травою морскою…
  • Сидят возле костра 12 месяцев…
  • Пустяки. Дело житейское…
  • Сидит Иванушка и золотыми яблочками играет.

Разминка на каждый день (пора года, месяц по счету, день недели, по счету число)

А сейчас мы вспомним сказку, которую вы все хорошо знаете. Это сказка где есть овощ, люди и животные. Что ж это за сказка?

Репка. Демонстрируется книжка.

Посадил дед  репку. Выросла репка большая — пребольшая. А для того, чтобы узнать что случилось дальше, надо выполнить несколько заданий:

  • найти 3 животных, которые не живут в лесу;
  • не живут рядом с человеком;
  • не живут в море;
  • не животные.

Дидактическая игра «Угадай, кто (что) это?» ( стол, берёза, заяц, карандаш)

Стал дед репку тянуть. Тянет — потянет вытянуть не может. Позвал дед бабку.

Сколько человек тянут репку? (выложить  эту цифру из картонных полосочек).

А почему не могут вытянуть? (Старенькие, слабые, больные, репка большая, корень-крепкий, длинный).

Позвала бабка внучку.

Дидактическая игра «Узнай по описанию» (рост, цвет волос, глаз, характер, одежда)

  • Какая внучка по счету?
  • Кто впереди внучки? Какая по счету?
  • Кто старше? Ниже?

Позвала внучка Жучку. Прибежала Жучка, залаяла, хвостом завиляла, загадку загадала:

Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?

Задание для тех, кто отвлекается.

«Собрать пирамидку»

Позвала Жучка кошку, а кошка обиделась, что сразу о ней не вспомнили и закапризничала:

  • Запомните слова — среда, сумка, солнце, снег, старик, самолет (что общее? «с»)
  • Нарисуйте узор по памяти;
  • Вспомните слова;
  • Соберите круг;

Дидактическая игра «Кто кем будет?»

а) мальчик, девочка, цыпленок, ягненок, теленок, жеребенок.

б) чем будет желудь, крупа, мука, ткань;

в) чем был шкаф, велосипед, кубик, ботинки, яблоки, огурец?

Итог: Что понравилось?

Не понравилось?

Что не получилось у кого?

Конспект занятия по математическому развитию выполнила Антоненко М.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх