Конспект занятия по математике «Найти маму Снеговика» во второй младшей группе

Задачи занятия по математике: закрепить умения находить группы предметов «один» и «много», отвечать на вопрос «сколько?»

словами «много», «один», «два», «три» (без счёта), различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; закрепить и расширить представления детей о зиме, зимних забавах; формировать основы безопасной жизнедеятельности, стремление помогать другим; развивать мышление, внимание, память; воспитывать познавательное отношение к миру окружающей природы.

маленький снеговичекМатериала и оборудование: аудиозаписи (плач, голос снеговика, весёлая музыка, «Санки» (сл. и муз. Т. Сауко), ёлки, игрушки: большой и маленький снеговики, лиса, макеты сугробов, вырезанные из бумаги снежинки, картина с изображением зимних забав, ёлочки из картона с нарисованными контурами геометрических фигур, геометрические фигуры разных цветов.

Ход занятия

Раздаётся плач в записи.

Воспитатель (В.). Ребята, у нас в группе кто-то плачет. Кто это может быть? Может это кто-то из вас? (Ответы детей.) Давайте поищем. (Обращает внимание на снеговика.) Что у тебя случилось, снеговик?

Снеговик (в записи). Я гулял в лесу и потерялся. Помогите мне найти мою маму.

В. Ребята, поможем снеговику найти маму? (Да.) Тогда нам надо отправиться в лес. Скажите, какая сейчас пора года? (Зима.) Какая бывает зима? (Холодная, морозная, снежная.)

Дидактическая игра «Бывает—не бывает»

В. Ребята, если то, о чём я вам скажу, бывает зимой, то хлопайте, если не бывает — топайте.

Зимой идёт снег. Зимой растут на полянах цветы. Люди зимой ходят в шубах. Зимой на деревьях есть листья. Зимой лёд на реке. Зимой собирают в лесу грибы. Растут сосульки на крышах зимой.

На чём зимой можно отправиться в лес? (Ответы детей.) Я предлагаю вам отправиться на санях.

Воспитатель предлагает детям разделиться на пары. Один — спиной и протягивает руки назад, другой сзади берёт его за руки. Дети «на санках» под весёлую музыку «едут в лес».

В. Вот и лесная полянка. (Вокруг сугробы, стоят ёлки, на ковре — вырезанные из бумаги белые снежинки). Ребята, посмотрите, как много снега в лесу. Он везде: и на земле, и на деревьях.

Воспитатель берёт на ладошку снежинку и читает стихотворение:

Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

В. О какой звёздочке идёт речь в этом стихотворении? (О снежинке.) Какая снежинка? (Ответы детей.) Что снежинка умеет делать? (Кружиться, падать, таять.) Давайте с ней поиграем. Возьмите одну снежинку и положите её на ладошку. (Обращается к нескольким детям по очереди.) Сколько у тебя снежинок? (Одна.) Какого цвета снежинка? (Белая.) Налетел холодный ветер, закружил снежинки, и полетели они на землю.

Дети дуют на свои снежинки.

В. Скажите, сколько снежинок на земле? (Много.) Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю? (Снегопад.) Давайте ещё раз повторим это слово — снегопад.

На полянке снега много, но мамы снеговика нигде не видно. Пойдём дальше. (Подходят к ёлочке.) Ребята, посмотрите, под ёлочкой кто-то сидит. Может это мама снеговика? (Нет, это лиса.)

Холодно и грустно лисе в лесу, а ведь зима — это не только снежное и морозное время года, но и очень весёлое. Ребята, давайте посмотрим на картину и расскажем лисе, в какие игры мы любим играть зимой.

Дети рассматривают картину и рассказывают о зимних забавах.

В. Вот видишь, лиса, зима — это очень красивое и весёлое время года, а чтобы ты ещё раз в этом убедилась, приглашаем на саночках покататься.

Музыкальная физкультминутка «Саночки»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Наши детки в санки сели,

Громко песенку запели,

Покатились далеко,

Не догонит их никто.

За верёвочку взялись

И помчались с горки вниз.

Вдруг салазки на бок — хлоп! —

Все попадали в сугроб.

Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй,

Все попадали в сугроб.

Ну, вставай, вставай, дружок,

И отряхивай снежок.

Снова в саночки садись,

С горки весело катись.

Т. Сауко

В. Лису мы развеселили. Давайте скажем ей «до свидания» и пойдём дальше — маму снеговика искать.

Дети идут дальше, выходят на полянку.

В. Я вижу ещё одну полянку. Посмотрите, сколько здесь ёлочек растёт. Но они почему-то не нарядные, а ведь совсем недавно в лесу был новогодний праздник. Наверное, ночью налетела вьюга и сорвала игрушки с веток. Давайте с помощью геометрических фигур украсим ёлочки. На них остались следы от игрушек, которые подскажут, как правильно украсить ёлочки.

Включается музыка, дети выкладывают геометрические фигуры. Затем воспитатель задаёт им вопросы.

Какими геометрическими фигурами ты украсил ёлочку? (Круг, квадрат, треугольник.) Какого цвета у тебя круги? (Жёлтого.) Какие фигуры у тебя красного цвета? (Квадраты.)

Ёлочки мы нарядили, нам нужно идти дальше искать маму снеговика.

Идут дальше, видят — большой сугроб.

В. Какой большой сугроб у нас на пути! Здесь кто-то есть.

Дети находят маму снеговика.

В. Ребята, вы знаете, как зовут маму снеговика? (Снежная баба.) Зовите снеговика. (Дети приносят снеговика.) Ребята, в лес ходить детям без родителей можно? (Ответы детей.)

Мы помогли снеговику найти маму, а нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в сани, поехали.

Молодцы ребята, как много хороших дел вы сегодня сделали, повеселились. У вас хорошее настроение? (Ответы детей.)

Н. Черницкая


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх