Занятие по обучению чтению детей 3—4 лет

Программное содержание: учить детей читать тексты; закрепить умение прописывать кубиками и по таблице слова (названия животных); считать по счётной линейке, сравнивать числа; складывать числа на счётной линейке, находить нужные цифры; расширять знания детей о животных; развивать внимание, память, интерес к жизни животных; воспитывать желание научиться читать, считать.

Материал для конспекта занятия по обучению чтению: кубики, таблицы, карточки с названиями и изображениями животных, птиц, рыб, числовая линейка, указка, игрушка-обезьянка; указатели: бегающие, ходящие, прыгающие, плавающие; плакат с текстом стихотворения С. Маршака «Воробей», магнитофон, записи голосов животных.

На сдвинутых столах — большие листы бумаги с нарисованными клетками. один лист подписан — «бегающие», другой — «прыгающие», третий — «летающие»; в стороне — ширма с голубой драпировкой и надписью — «плавающие».

На отдельных столах построены клетки из строительного материала и лежат кубики: на первом столе — К, РА, на втором — ХА, ПА, РЕ, ЧИ, ЧЕ, на третьем — ВА, СО.

Ход занятия

В. Ребята, вы хотите пойти в зоопарк? Каких животных вы хотели бы там увидеть? Давайте напишем по таблице названия этих животных. А хотели бы вы увидеть вот таких животных? (Воспитатель пишет по таблице: бегемот, белый медведь, кенгуру, носорог. дети читают.)

В. А сейчас идём в зоопарк. Вы готовы? Вот мы и в зоопарке. Посмотрите на эту клетку. кто в ней живёт, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Под водой живёт народ,

Ходит задом наперёд. (Рак.)

В. А кто живёт в этой клетке?

На себе ношу я дом,

От людей я прячусь в нем. (Черепаха.)

В. А кто живёт в этой клетке?

У неё глаза большие,

Хищный клюв — всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днём. (Сова.)

Все отгадки дети пишут кубиками.

В. Теперь идём дальше. Смотрите, какие странности! (Воспитатель обращает внимание детей на плакаты с нарисованными клетками.) Где же животные? А что здесь написано? Может, они в пятой клетке? (Дети читают таблицы.) В этой клетке должны быть животные, которые могут ходить и бегать. У этих животных передние и задние ноги одинаковые по длине.

А какие должны быть животные в этой клетке, ребята? Прочтите табличку. (Прыгающие.) Это животные, у которых задние ноги длинные, а передние — короткие.

Кто живёт в этой клетке? (Летающие.) Те, кто умеет летать. А вот здесь кто-то есть. Посмотрите, кто это? (дети читают карточки плавающих животных: тюлени, моржи, дельфины, кит, акула, рыбы.)

Интересно, куда же девались остальные животные? А здесь кто-то спрятался. Идите сюда (взрослый берет игрушку обезьянку). Обезьянка, ты не знаешь, куда девались все животные? Ах, вот в чем дело. Что же ты наделала! Ребята, обезьянка открыла клетки, и все животные убежали, улетели, ушли. Где же они? Ведь может случиться беда (вдруг слышатся голоса разных животных из другой комнаты. звучит фонограмма).

В. Слышите, чьи-то голоса? Наверное, они там.

Воспитатель предлагает подойти и заглянуть в другую комнату. Дети находят там карточки с названиями животных, читают их. Кто прочитал — забирает карточку себе и помещает её в нужную клетку. Дети помогают животным найти свои домики-клетки.

В. Посмотрите, правильно ли мы поселили животных? Сколько в нашем зоопарке бегающих, прыгающих животных? (эти числа дети находят на числовой линейке.) Каких животных больше, каких меньше? Давайте посчитаем, сколько всего животных в зоопарке.

Молодцы, ребята, помогли животным. У вас хорошее настроение. Давайте споем про животных по таблице, на мелодию про животных. (дети поют индивидуально.)

В. Воробей, а ты что делаешь в зоопарке? (Взрослый обращает внимание детей на карточку с изображением воробья.) Ты хочешь, чтобы мы прочитали про тебя? (Дети читают на плакате стихотворение С. Маршака «Воробей в зоопарке».)

В. Молодцы, ребята! А сейчас нам пора возвращаться в группу.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх