Занятие по обучению счету и чтению детей 3—4 лет

Программное содержание: учить составлять и читать новые слова, свои имена на кубиках и по таблице; закрепить умение распознавать кубики по условным признакам, находить свой кубик среди других; побуждать детей к совместным играм на основе предложенного материала; развивать внимание, зрительную память; воспитывать желание научиться читать.

Материал: кубики, таблицы, указка, игрушка заяц, корзина, билеты с цифрами от 0 до 10.

Ход занятия по обучению чтению, счету детей 3—4 лет

В. Когда сегодня утром я шла в детский сад, по дороге встретила интересного зверька и пригласила его к нам. Но, наверное, увидев так много детей, он испугался и спрятался. Сейчас я поищу его. (Воспитатель вносит корзину, а в ней — заяц, но детям игрушка еще не видна.)

Да, ребята, он здесь, спрятался в корзине. А как вы думаете, кто это? (Дети пытаются отгадать по частям тела, которые чуть-чуть видны из корзинки — лапки, ушки, хвостик.) Отгадали! Молодцы! Конечно, это зайка!

Зайка пришел к нам в гости и хочет посмотреть, как мы живем, во что играем. Давайте расскажем ему про наши новые кубики, покажем, как интересно можно с ними играть. Чтобы зайка рассмотрел все кубики, давайте принесем их поближе.

Принесите все «железно-золотые» кубики. Расскажем о них. (они большие и маленькие, наполненные жестяными пробками.)

А сейчас принесите «деревянно-золотые». (Воспитатель проверяет, правильно ли дети выполняют задание, вместе рассказывают о кубиках.) Посмотрите, какие кубики остались на полке? («Золотые».) Ребята, зайка хочет с ними поиграть. Вы отвернетесь и закроете глазки, а мы позвеним кубиком. Посмотрим, кто первый отгадает, какой звенит кубик.

У нас много кубиков, но у каждого есть свой. (дети находят свои кубики, рассказывают о них и, если сумеют, читают склады.)

Ребята, мы не сказали зайке, как нас зовут. Давайте кубиками напишем наши имена и все их прочитаем. (Дети составляют из кубиков свои имена, читают их, читают имя друга, с кем бы хотели играть, сидеть за столом.)

Воспитатель предлагает написать кубиками слово ЗА-Й-КА. Если дети затрудняются, подсказывает, какой нужно взять кубик.

В. Хотите, ребята, поиграть в игру «Кого не стало?» (Дети отворачиваются, воспитатель убирает несколько имен. Дети должны определить, каких имен не стало. игра повторяется 2—3 раза.)

Знаешь, зайка, в детском саду мы не только играем, но и песенки поем. Послушай мамину песенку (пение по таблице).

Воспитатель предлагает детям спеть по таблице на мелодию песенки о дождике.

В. Ребята, посмотрите, какая на улице прекрасная погода. Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Кто желает, может записаться, написав свое имя на таблице. (Желающие пишут и озвучивают свое имя, прописывают и слово «зайка».) Давайте предложим и нашим игрушкам пойти на прогулку. (Дети пишут: мишка, кукла, мячик и т. д.)

В. Ребята, может, мы отправимся на прогулку-путешествие в автобусе? У меня есть билеты с указанными местами

Воспитатель раздает детям «билеты» с цифрами и предлагает назвать цифру-место.

Л. Василевич


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх