Конспект занятия по обучению детей чтению во 2 младшей группе по методике Н.А.Зайцева «К нам в гости пришёл мишка»

Программное содержание: учить распознавать кубики по условным признакам; составлять и читать новые слова по кубикам и таблицам (лес, мишка, берлога). Пропевать склады по таблицам под мелодию «В лесу родилась ёлочка», составлять свои имена; находить кубики среди других. Развивать зрительную память. Воспитывать желание научиться читать.
Материал: кубики, таблицы, игрушка (или персонаж «медвежонка»).
Корзина, карточки с изображением диких животных, карточки – силуэты, восковые мелки.
Ход занятия
Ребята, когда я сегодня шла на работу в детский сад по дороге встретила интересного зверька и пригласила его к нам. Но, увидев так много детей, он испугался и спрятался. Сейчас я его поищу.
— Как вы думаете, кто это?
Загадываю загадку:
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь).
Приходит «мишка». Он пришел  к нам  в гости и хочет посмотреть, как мы живем, во что играем. Давайте расскажем ему про наши новые кубики.
Проводится игра «Братики – сестрички» (дети показывают медвежонку «железные», «деревянные», «золотые» кубики)
Дальше проводит игру «Медвежонок». Угадай, какой кубик звенит?»
(«деревянный», «железный», «золотой»)
— Молодцы! — похвалил вас мишка.
— Мишенька, а у нас есть ещё вот такие таблицы, они похожи на кубики. Послушай, как наши ребята умеют пропевать склады по таблицам.
— А сейчас, ребята мы расскажем мишке, как вас зовут (дети пишут свои имена по таблицам, с помощью воспитателя и убегают на тренажеры)
«Медвежонок» зовет детей (звенит колокольчик)
— Ребята, мы познакомили мишку с кубиками, таблицами, а теперь   отгадайте,  где живет мишка?  (в лесу)
— А где спит?  (в берлоге)
Дети вместе с воспитателем и медвежонком пишут кубиками слова «ЛЕС», «МИШКА», «БЕРЛОГА». Воспитатель помогает (показывает указкой на таблице склады, а дети приносят кубики и пишут слова, прочитывают все вместе).
«Медвежонок» предлагает поиграть в игру «Отгадай, кто я?»
(загадывают загадки о диких животных)
1. Серый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)
2. Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось).
3. Хвост пушистый,
Мех  золотистой
В лесу живет,
Кур крадет. (Лиса).
4. Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?  (Белка).
5. Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный?  (Волк).
Воспитатель отгадки выставляет на карточках.
Вот и познакомились»мишка» мы с твоими друзьями, спасибо тебе. Видишь, какие у нас ребята молодцы! Они не только поют, читают и играют, но и учатся писать. Мишка хвалит ребят, угощает их леденцами.
Прощается и уходит.
Итог занятия.

Барановская Т.Д.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх