План занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Всем нужен мир!»

Программные задачи: поддерживать интерес воспитанников к истории своей страны, Дню Победы; продолжать формировать представления о гласных, твёрдых и мягких согласных звуках; совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова, находить и выделять ударный слог в слове;

закреплять умение составлять предложения с заданным словом и с заданным количеством слов, опираясь на схему; развивать внимание, мышление, связную речь, графические навыки; воспитывать чувство патриотизма, уважения к солдатам, отстоявшим победу, благодарность за мир на земле, потребность чтить память о тех, кто погиб в боях.

Оборудование: мультимедийная установка; флэш-карта с презентацией; изображение вертолёта с набором букв, обозначающих согласные звуки; изображение парашютов с набором букв, обозначающих гласные звуки (по количеству детей); карточки по количеству детей с нарисованными элементами букв к слову «Мир»; полоски-схемы для анализа звукового состава слова «Мир», цветные фишки для обозначения гласных, твёрдых и мягких согласных звуков (зелёная, красная, синяя); вырезанные из бумаги голуби на крыле которых изображена схема для составления предложений; гелевый шар голубого цвета; фотография Вечного огня и памятника погибшим воинам;  картинки с изображением цветов; макеты деревьев; звёздочки красного и синего цвета с ленточками.

Предварительная работа: беседа с детьми о государственных праздниках, в том числе о Дне Победы; рассматривание иллюстраций, просматривание видеороликов о Великой Отечественной войне; знакомство с различными видами войск, рассматривание альбома «Наша Армия нас бережёт»; чтение и обсуждение литературных произведений на тему: «Защитники Отечества»;   звуковой анализ слов, состоящих из трёх и четырёх звуков, знакомство с гласными, твёрдыми и мягкими согласными звуками; составление предложений с заданным количеством слов, заданным словом, использование в работе опорных схем.

Ход занятия по обучению грамоте

Воспитатель: Ребята, я хочу поделиться с вами своей улыбкой и дарю вам её, потому что  всех вас люблю. У каждого из вас солнечная лучистая улыбка, от которой на душе становится теплее. Улыбнитесь друг другу. Пусть сегодняшний день подарит вам лишь доброе и хорошее настроение.

А теперь давайте поиграем в нашу любимую игру «Имена», и построим из ладошек пирамиду доброты.

Игра «Имена»

Воспитатель начинает игру и называет своё имя, а также качество, начинающееся на первую его букву. При этом он протягивает руку вперёд с согнутыми в кулак пальцами, выставляя вверх большой палец. В последующем дети проделывают то же самое, цепляясь за большой палец предыдущего участника игры, образовывая высокую пирамиду.

Воспитатель: Вот какую большую пирамиду доброты мы построили! А теперь давайте дружно крикнем «Ура!» и сделаем «салют» нашими ладошками. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Какой замечательный салют у нас получился! А видели ли вы настоящий салют? Когда вы его видели? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, действительно, салют можно увидеть на  праздниках. А какие государственные праздники вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Совсем скоро, 9 Мая, наш народ отметит один из самых светлых, важных и радостных праздников — это День Победы. Вот уже 70 лет на нашей земле нет войны. Кого победил наш народ в Великой Отечественной войне? (предполагаемый ответ детей: фашистских захватчиков. Если дети затрудняются, то воспитатель помогает им и вводит данное слово в словарь). Почему людей, напавших на нашу страну, называют захватчиками? (Ответы детей).

Видеоролик о войне, который сопровождается следующими словами воспитателя: Это была очень страшная война. Фашисты напали на нашу землю внезапно, ночью, когда все люди мирно спали. Весь народ поднялся на защиту своей страны, на борьбу с врагом, и первой удар приняла на себя Брестская крепость.

Воспитатель: Очень мужественно сражались пограничники. Предлагаю вам стать пограничниками.

Игра «Вертолёт»

Представьте, что мы стоим в дозоре и увидели в небе чужой вертолёт. В нём сидят пассажиры — это согласные буквы, а на парашютах спускаются гласные буквы. Чтобы враг не попал на нашу землю — нужно его «обезвредить». Это значит — прочитать полученные слоги в прямом и обратном порядке.

Дети, взяв в руки парашюты с гласными буквами, размещаются по группе. Воспитатель исполняет роль вертолёта с согласной буквой. Он «подлетает» к детям то с левой, то с правой стороны и они читают получившийся слог в прямом и обратном порядке, в зависимости от того, с какой стороны находится согласная буква.

Воспитатель: Сражался наш народ не только в воздухе, но и, конечно, на земле. Врагов победить помогли и разведчики. А хотите ими побыть?

Игра «Расшифруй слово»

Чтобы стать настоящим разведчиком, нужно продемонстрировать свою смекалку и расшифровать спрятанное слово.

Дети получают карточки с нарисованными элементами букв к слову «Мир». Их задача — дорисовать буквы и прочитать зашифрованное слово.

Игра с микрофоном «Интервью»

Дети проводят звуковой анализ слова «Мир» и дают характеристику каждому звуку.

Воспитатель: Сколько звуков в слове «Мир»? Сколько слогов в слове «Мир»? Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков? Сколько мягких согласных? Сколько твёрдых согласных?

Физкультминутка (под музыку):

Бравые солдаты

С песнями идут (маршируют).

А мальчишки следом

Радостно бегут (лёгкий бег).

Хочется мальчишкам

В Армии служить (маршируют и «отдают честь»).

Хочется мальчишкам

Подвиг совершить (приседают на одно колено и имитируют стрельбу).

Эх, левой, левой

В Армии служить (маршируют).

Хочется мальчишкам

Подвиг совершить (имитируют бросок гранаты).

Воспитатель: Каждый человек хочет, чтобы его дом, улицу, город, страну война обошла стороной, чтобы над нами всегда светило яркое солнышко, чтобы смеялись дети, пели птицы. Вот перед вами птицы. Что это за птицы?  (Ответы детей).

Воспитатель: Да, действительно — это голубь. Голубя ещё называют птицей мира. Выберите себе одну птицу и внимательно посмотрите на неё, что вы видите на крылышке? (Ответы детей: схему предложения).

Воспитатель: Давайте составим предложения со словом «Мир» по тем схемам, которые вы выбрали.

Дети составляют предложения по схеме и помещают своего голубя на ленту, прикреплённую к голубому шару.

Воспитатель: Как красива наша голубая планета в окружении белых голубей. Я надеюсь, что когда вы вырастите — будете добрыми людьми и никогда не дадите нашу страну и всю нашу землю в обиду.

Воспитатель: Как символ мужества и подвига наших солдат и в память о погибших воинах в нашей стране воздвигнуто много памятников. Какие памятники вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Каждый год в День Победы все жители нашей страны собираются возле этих памятников и возлагают цветы в знак благодарности за мирную жизнь. Давайте и мы тоже возложим цветы к памятнику.

Игра «Цветы защитникам»

Дети выбирают картинку с изображением цветка, называют его, определяют количество слогов в слове, находят ударный слог.

Воспитатель: У нас в стране осталось совсем немного тех людей, которые были на войне, которые видели весь её ужас. Это — ветераны. В знак благодарности за мирное небо, за счастливое ваше детство я предлагаю посадить деревца пожеланий.

Игровое упражнение «Аллея пожеланий»

Дети берут макет дерева, размещают его на импровизированной аллее и произносят свои пожелания о мире на земле.

Рефлексия

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Какие задания вам понравилось выполнять больше всего? Какое задание оказалось для вас самым трудным? Если вам понравилось наше занятие, возьмите себе на память ленточку с красной звёздочкой, если вам было не интересно — ленточку с синей звёздочкой.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшей группы выполнен: Е. Плескацевич


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх