Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста «Правила безопасности для Фили»

Программное содержание: формировать навыки детей дошкольного возраста осознанного безопасного поведения в процессе игровой, художественно-речевой деятельности, учить доступным правилам безопасности, умению анализировать действия литературных персонажей, развивать умения дифференцировать «что такое хорошо и что такое плохо», воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материал: ширма, перчаточные куклы (Заяц, Медведь, Доктор Айболит), мяч, цветные карточки, задания — лабиринт на каждого ребёнка.

Воспитатель с детьми заходят в группу, здороваются с гостями.

В. Ребята, сегодня мы с вами вспомним о правилах безопасности. Я расскажу вам сказку, которая поможет научиться быть осторожными и правильно себя вести в любых ситуациях.

В одном красивом сказочном лесу, где высокие сосны тянутся к солнцу, подпирая облака, а стволы вековых дубов кажутся такими толстыми, что обхватить их невозможно, жили звери.

Жили они спокойно, без забот и хлопот. Строили свои жилища везде — под землёй, на земле, в листве деревьев. И чудесный лес был наполнен радостью и весельем. Пока в одной заячьей семье не родился маленький зайчонок по прозвищу Филя (появляется на ширме). Никому из лесных жителей не было от него покоя. Капризный, непослушный, злой проказник, которого боялся весь лесной народ. Родители зайчика очень были огорчены его поступками.

«Все зайцы — трусы, — говорил он. — И мне очень за них обидно. Пусть все смотрят на меня и учатся. Я — умный, талантливый, храбрый и никого не боюсь!» (Бегает по ширме, бросается шишками.)

И действительно, Филя никого не боялся. Он был настоящим хулиганом. Кидал в белок шишки, стрелял в сорок из рогатки. А однажды подложил волку в постель ёжика. Сколько раз пытались лесные жители поймать проказника, но он был быстрым и вёртким.

На ширме появляется Медведь и хватает Зайца за уши.

Медведь. А, попался! Сейчас ты у меня получишь (шлёпает зайца).

Заяц. Как ты смеешь меня бить,  противный медведь! Скажи «спасибо», что я сейчас без настроения, а то бы я тебе сейчас показал!.. Ну, получишь ты ещё от меня, я тебе всё припомню! Ты долго меня не забудешь (вырывается, убегает)!

Медведь. Ну, что нам делать с таким непослушным зайчишкой?

Уходит, на сцене появляется Заяц.

Заяц. Ну, косолапый, держись! Я купил самую большую и громкую петарду, сейчас как рвану…

Раздаётся хлопок — лопается шарик. Заяц падает. Выбегает Медведь, уносит Зайца.

В. Ребята, что же случилось с Филей? А почему так произошло? Как вёл себя Зайчик? Какие плохие поступки он совершил?

Как вы думаете, что же дальше произойдёт в этой сказке? (Ответы детей.)

На ширме появляются Заяц, Медведь, Доктор Айболит.

Доктор Айболит. Здравствуйте! Вылечил я вашего героя. Его так оглушил взрыв петарды, что он бы мог на всю жизнь остаться глухим. А заодно я избавил вашего проказника от его главной болезни — непослушания.

Заяц. Простите меня, дорогие друзья, я всё понял. Никогда нельзя делать другим вред. Ведь ты не только обижаешь других, но и страдаешь от этого сам.

Доктор Айболит. Недаром говорят: «Относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». А сейчас пойдём, ты попросишь прощения у каждого лесного жителя, которого несправедливо обидел (уходят).

Ребята, в этой сказке хороший конец. А ведь бывают случаи, когда из-за шалости, небрежности или неосторожности дети получают серьёзные травмы, иногда даже погибают. А как же нужно вести себя, чтобы с вами не случилась беда? (Ответы детей.)

Вы хорошо знаете, что не всё можно кушать, не всё, что мы видим является съедобным. Чтобы это ещё раз вспомнить и усвоить, давайте поиграем в игру «Полезно — опасно». Я называю предметы и бросаю вам мяч. Если то, что я назову полезно и его можно кушать, вы ловите мяч, если нет — отбиваете (яблоко, стиральный порошок, сосиска, мандарин, мороженое, пуговица, неизвестная таблетка, творог, свёкла, котлета, огурец…)

А сейчас давайте с вами поиграем ещё в одну игру. На поставленные вопросы вам надо будет отвечать молча при помощи карточек. Если вы считаете, что в названной ситуации надо быстрее убегать из дома, вы поднимаете красную карточку, если нет — то жёлтую.

  • Надо ли выбегать из дома, если из телевизора идёт дым?
  • Если над чайником поднимается пар?
  • Если в доме загорелись шторы?
  • Если на столе горит свеча?
  • Если взрослые затопили печь?
  • Если в доме рушится стена, падает потолок?
  • Если кот опрокинул со стола тарелку?
  • Если в доме чувствуется резкий запах газа?
  • Если в доме пахнет печёными пирожками?

Молодцы! А знакомы ли вы со сказкой Н. Носова «Приключения Незнайки»? Я вот нашла у себя в чулане книгу «Незнайка наоборот». Как вы думаете, кто бы мог её написать? (Ответы детей.) Давайте мы с вами её прочитаем (зачитывает отрывок).

Однажды остался Незнайка дома один. Посмотрел он телевизор, да недолго. Надоело Незнайке.

Включил пылесос и стал пугать кота Ваську, тот со страху на карниз запрыгнул. Карниз оборвался и ударил Незнайку по спине. Прибежал Незнайка на кухню — видит, а там спички. Схватил он одну спичку и стал пробовать её зажигать. Обжёг себе пальцы, бросил спичку на стол, где лежала книжка. Странички книжки сразу же загорелись. Схватил Незнайка газету и стал пламя тушить. Но оно ещё больше разгорелось. Вспомнил Незнайка про телевизор и захотел его выключить, но споткнулся о перепуганного кота и упал. А в это время на кухне разгорелся настоящий пожар. И тут Незнайка вспомнил, что существует пожарно-спасательная служба, бросился к телефону, но забыл номер.

Давайте подскажем Незнайке номер телефона пожарной службы и поможем ему разобраться, что же он натворил и почему всё так произошло.

В. А сейчас я предлагаю вам ещё одну игру «Лабиринт». Наш сказочный герой зайчик Филя попросил у всех зверят прощения и сейчас торопится к своей маме, чтобы перед ней тоже извиниться. Давайте поможем ему найти дорогу домой (дети разгадывают лабиринт).

Воспитатель подводит итог занятия. Дети прощаются с гостями и уходят.

Е. Гуркова


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх