Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Звонят, звонят колокола»

Программное содержание: дать детям представление о назначении колокольни, колокола, колокольного звона. Познакомить детей с отдельными частями колокола. Расширить словарь детей, вводя в речевой оборот слова литейщик, резчик, звонарь, колокольня, колокол, язык, уши, тело, пояс. Способствовать развитию слухового внимания, учить различать разные по характеру звоны колоколов. Развивать творчество, воображение детей. Воспитывать интерес к православным традициям.

Методы и приемы: показ иллюстраций, слайдов, рассказ воспитателя, прослушивание аудиозаписи колокольных звонов, рассматривание частей колокола, вопросы, поощрения, художественное слово, загадка, беседа.

Словарная работа: колокольня, звонарь, литейщики, резчики.

Предварительная работа: посещение храма.

Материал: слайды с изображением колоколов, разных видов колоколен, аудиозапись церковных звонов колоколов: «Праздничный», «Перезвон», «Погребальный», карточка с изображением большого колокола, карточка с изображением маленького колокольчика, картинка-схема частей колокола, силуэтные изображения колоколов на каждого ребенка, стихотворения Е. Санина «Колокольня», «Колокол», колокольчик небольшого размера.

Ход занятия

Звучит колокольный звон.

В. Ребята, что вы сейчас прослушали? (Ответы детей). Правильно, это прозвучал звон колоколов. Сегодня я вам предлагаю отправиться в небольшое путешествие — в Мир колоколов.

В. Колокол — это ударный сигнальный музыкальный инструмент. А вы знаете, для чего нужны были колокола?

Ответы детей.

В. Скажите, ребята, где мы можем увидеть колокола и услышать их звон?

Ответы детей.

В. Посмотрите на эти иллюстрации. Что на них изображено? (Ответы детей).

В. Верно, это разные православные Храмы. Храм — самое красивое здание. Вы неоднократно бывали в нем и видели, что Храм отличается от других зданий и домов, в которых живут люди. У входа в Храм или над его входом есть башня, которая называется колокольня. (Воспитатель демонстрирует слайд с изображением колокольни).

В. Люди во все времена строили Храмы и колокольни из любви к Богу. Колокола зовут людей в Храм для общения с Богом. Как вы думаете, ребята, а колокола сами могут звонить? (Ответы детей). А как называют человека, который звонит в колокола? (Ответы детей).

В. Человека, звонящего в колокола, называют звонарь.

В. Ребята, просмотрите внимательно слайды и скажите, какого размера изображены колокола? (Ответы детей). Правильно, все колокола разного размера: есть большие, называются колокола. Есть маленькие, называются колокольчики. Большой колокол звонит так: бом — бом — бом, а маленький колокольчик — динь-дон, динь-дон. Давайте мы поиграем в игру «Большие колокола и маленькие колокольчики».

Игра «Большие колокола и маленькие колокольчики».

Мальчики будут изображать большие колокола, они будут говорить (звонить): «Бом — бом». Девочки будут маленькими колокольчиками, они будут звонить: «Динь — дон». Когда воспитатель показывает карточку с изображением большого колокола, звонят большие колокола (мальчики). Когда показывает карточку с изображением маленького — маленькие колокольчики (девочки). Если воспитатель показывает обе карточки, то звонят все.

В. Вот какой интересный получился колокольный звон. Сейчас мы с вами послушаем, какие еще бывают колокольные звоны.

Прослушивание аудиозаписи колокольных звонов.

Воспитатель включает аудиозапись колокольного звона «Праздничный». Какое настроение вызывал этот колокольный звон? Звон каких колоколов вы услышали? Как, вы думаете, называется звон этих колоколов? (Ответы детей). Таким же образом проводится беседа после прослушивания звонов «Погребальный» и «Перезвон».

В. Ребята, колокол — это единственный музыкальный инструмент, который используется в православных Храмах. А сейчас отгадайте мою загадку, о чем она?

Нет головы, а есть уши;

Нет рта, а есть язык. (Колокол).

Если дети не знают ответа, воспитатель поясняет:

В. Это колокол. Оказывается, у колокола, как и у человека, есть и уши, и язык. Давайте мы рассмотрим части колокола и узнаем подробнее, что же еще есть у колокола и где у него уши и язык.

Рассматривание частей колокола.

Воспитатель выставляет рисунок-схему колокола.

В. У колокола есть тело — сам колокол, пояс — это самое широкое место колокола, его край. Есть уши, за которые подвешивают колокол на перекладину в колокольне; язык — металлическая палка с веревкой, за которую звонарь раскачивает язык, ударяя о пояс.

В. Над изготовлением колокола, работает много мастеров: художники, литейщики, резчики. Художники составляют эскизы колоколов, какими они должны быть, литейщики отливают колокол в специальные формы, а резчики наносят узоры. Это очень кропотливая работа.

Творческая работа детей.

В. Сейчас закройте глаза — мы с вами перемещаемся в мастерскую художника. Перед вами на столах лежат силуэты колоколов. Вы — художники. Вам необходимо подготовить эскизы колоколов, т.е. нарисовать на своем колоколе узоры. Постарайтесь, чтобы узоры не повторялись. (Во время выполнения задания, звучит мелодия Георге Замфира «Одинокий пастух»). В конце занятия воспитатель с детьми рассматривает детские работы.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх