Конспект исследовательского занятия в младшей группе «Целебная сила ягод»

Программное содержание:

— развивать познавательную активность детей в процессе исследовательской деятельности, координацию слова и движения.

— учить детей согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже.

— формировать задатки трудовой деятельности.

— воспитывать любознательность, внимание, бережное отношение к  природе.

Ход исследовательского занятия

В. Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро солнцам и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

— А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

— Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Давайте его прочитаем.

«Дорогие дети, помогите нам, пожалуйста.
У нас болят животики,горлышко, и «мучает» силный кашель.
Пришлите нам немного лекарства».

Лесные звери.

В. Да, это письмо о помощи. Зверюшки просят прислать им лекарства.

— Ребята, чем лечатся дикие животные? (Ответы детей.)

— А как же они их находят? (По запаху.)

— Как вы думаете, где растут эти лечебные растения? (В лесу.)

— Тогда давайте отправимся в лес на прогулку и поможем собрать лечебные растения для зверюшек. Но прежде чем отправиться в путь, вспомним, чего нельзя делать в лесу. (Громко разговаривать, шуметь, рубить деревья.)

— Что же, в путь!

(Дети встают в кружок, беруться за руки, двигаются по кругу и вместе с воспитателем произносят слова.)

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками (двигаются по часовой стрелке).

Мы идем с лукошком,

Мы идем с корзинками (двигаются против часовой стрелки).

Ручеек по дорожечке

Перейдем (идут на носочках, руки на поясе).

На лесную поляну мы придем.

— Давайте присядем на травку.

В. Лесу низкий наш поклон,

Все блезни лечит он.

Это сказочное царство,

Где кругом растут лекарства

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура, и таблетки,

Ну а чем, как что лечить

Может дятел научить.

Дятлу дрозд шепнул на ушко:

Дрозд. Заболели все зверюшки!

Травку есть не захотели

И теперь лежат в постели.

В. Все целебные растения

Знает он без исключенья.

Умный Дятел будет рад

Научить всему ребят.

Дятел.Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения.

В: Давайте поможем Дятлу найти среди ягодных растений те, которые растут в лесу.

Дидактическая игра «Найди лесные ягоды»

Дети находят и называют их, затем садятся и смотрят сказку дальше.

Дятел. Я, конечно же, не прочь

Зверятам, бедненьким помочь.

Вы послушайте, ребята,

Чем лечить болезни надо.

Ягоды в лесу растут от животов и простуд.

Очень все они важны и полезны и вкусны.

В. Вот слышен громкий разговор

Кто в лесу затеял спор?

Ах, малина и черника

Спорят, кто из них вкусней

И полезней, и важней.

Черника. Я полезней всех на свете –

Знают взрослые и дети.

Если плохо видят глазки

Скажут даже без подсказки,

Что чернику кушать надо.

Всем помочь черника рада.

Малина. Я, обычная малина.

Но у кого простуда и ангина,

Чай с малиновым вареньем

Наилучшее леченье!

Черника. В чернике витаминов много.

Уступи ты мне дорогу.

Если у зверей болит живот,

Настой попьют, и все пройдет.

Малина. Не будем спорить, кто полезней.

Отступят с нами все болезни.

Поскорей пойдем к зверятам, и полечим их как надо!

В. Ребята, вы запомнили, чем полезна малина? Черника?

— Ребята, в малине и чернике используются не только ягодки, но и веточки, из которых заваривают чай.

— А вы знаете, как хранятся лекарственные растения? (Их сушат, а потом засыпают в мешочки из ткани, бумажные пакеты и хранят в прохладном темном месте).

— У меня в корзине есть веточки малины и сушеная черника, давайте их разложим в бумажные пакетики, красиво украсим и отправим лесным зверюшкам для лечения.

— Сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Из лесу мы идем,

Поднимаем ноги выше.

Через кустики, пенечки,

Через веточки и кочки.

1—2—3 в детский сад пришли.

— Что можно приготовить из ягод: (варенье, компот, желе, повидло).

— Как еще можно заготовить ягоды на зиму? (заморозить в холодильнике или засушить).

— А вы на вкус смогли бы определить, из каких ягод сварено варенье? Тогда подойдите к столу, где в розеточках налито разное варенье и попробуйте определить из чего оно сварено.

— А чтоб и мы не заболели, давайте попьем чай с вареньем.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх