План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Живи, родничок»

Цель: обобщение знаний детей о природных объектах и их охране. Развитие любознательности, мышления, внимание. Развитие речи через загадки, стихи. Воспитание у детей бережного отношения к природе.

Материал: стаканы, вода, трубочки, документальный фильм или мультфильм про родник.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, смотрите, у нас на столе в кувшине вкусная прохладная водичка. Откуда она взялась, не знаете? (Нет, но там есть записка)

Воспитатель: И вправду, тут какая-то записка. Давайте почитаем.

Воспитатель читает записку: «Здравствуйте, дорогие ребята. Я принёс вам чистой прозрачной, очень полезной воды. А подарил вам эту водичку мой большой друг. Как его зовут, вы узнаете, если отгадаете мою загадку. Дед Всевед.»

Воспитатель: Ну как, ребята, отгадаем загадку Деда Всеведа?

Загадка

Он без рук, он без ног,

Из земли пробиться смог,

Нас он летом, в самый зной

Ледяной поит водой.

Дети: Это родник!

Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали загадку. А что такое родник, как вы думаете?

Дети: Родник — это замечательный ручей. Он бежит, журчит холодной водой.

Воспитатель: Да, летом, в жаркую погоду, родник является источником прохлады. Пройдут туристы, расставят палатки, разожгут костер. Они сварят очень вкусную уху из водички родника. Будет прекрасный отдых у подножия родника. И когда в лесу присядешь отдохнуть, очень хорошо напиться чистой прозрачной водички.

Воспитатель: А теперь давайте немножко отдохнём, проведём физкультминутку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Родничок меж трав бежит (бег на месте)

Тихо по камням журчит:

С камешка на камень – скок

Прыгает наш родничок (дети прыгают)

Родничок наш изогнулся,

Влево, вправо повернулся (повороты в стороны)

Между кочек затаился (приседают на корточки)

Вверх на горку заискрился (поднимаются)

Снова быстро побежал, (бегут на месте)

В реку широкую упал! (дети все сбегаются вместе, образуя реку)

(Стук в дверь. Входит Дед Всевед).

Дед Всевед: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я по свету хожу-гуляю, всё на свете знаю. Ну как, понравилась вам водичка моего друга-родничка?

Дети: Да, вода очень вкусная. Спасибо ему большое.

Дед Всевед: Ребята, как вы думаете, можно ли спасти этот погибающий родник, и что для этого нужно сделать?

Дети: Надо убрать мусор с родничка, выбросить бутылки, консервные банки. Надо всё подмести кругом, убрать опавшие листья. Посадить новую траву, камыши, рогоз. Не ловить и не обижать животных, которые живут в роднике. Надо беречь природу, не загрязнять лес, водоёмы.

Дед Всевед: Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы. А теперь давайте вместе посмотрим фильм о жизни родника.

(Просмотр документального фильма (или мультфильма)

Гимнастика для глаз

Воспитатель: Вы смотрели мультфильм, напрягали глазки, давайте дадим им немного отдохнуть и сделаем упражнения. Дедушка Всевед тоже гимнастику для глаз будет делать с нами.

Упражнение 1

Крепко-крепко зажмурьте на 3-5 секунд, затем расслабьте глаза на это же время и снова напрягите веки и мышцы вокруг глаз. Повторит зажмуривание 7-8 раз.

Упражнение 2

Быстро-быстро, легко и непринуждённо моргайте глазами 1-2 минуты, представляя веки крыльями бабочки.

Упражнение 3

Переводите взгляд то вдаль, то на кончик пальца, расположенный на расстоянии 10-15 см от лица на уровне глаз.

Дед Всевед: Ой, хорошо. Глаза отдохнули, лучше видеть будут. Видите, сколько всего нового вы сегодня узнали о родниках. Лесные роднички дают воду всему живому: и рыбам, и птицам, и зверям. Давайте сейчас мы с вами поиграем в такую игру, которая называется «Рыба, птица, зверь».

Если я называю рыбу, вы молча топаете, если птицу – машете руками, как крыльями, если зверя – хлопаете. Будьте внимательны. Кто ошибётся, выбывает из игры. Победит самый внимательный.

(Произносятся названия разных живых организмов: дятел, карась, лось, заяц, клёст, аист, щука, ёрш, кабан, медведь, журавль, лиса, волк, синица, воробей и т.д.)

Дед Всевед: Молодцы, хорошо играли. А теперь давайте с вами сами в стаканчиках сделаем маленькие бурлящие роднички.

(Дети садятся за столы. На столах стаканчики с водой и трубочками. Дети берут трубочки и помещают в стакан с водой, и дуют).

Имитация родника.

Дед Всевед: Дети, в своем краю я оберегаю родник, чищу, слежу, чтобы люди с уважение относились к роднику. Надеюсь, вы теперь тоже будете настоящими друзьями природы. Не будете бросать мусор, рвать цветы и травы, обижать животных. Ну, мне пора к моему другу родничку. Расскажу ему, какие вы хорошие и добрые ребята. А летом вы обязательно приходите его навестить. Он угостит вас чистой прохладной водичкой.

Воспитатель: Ребята, а давайте на прощанье подарим песню нашему гостю, Деду Всеведу.

ПЕСНЯ «УЛЫБКА». Ребята прощаются с Дедом Всеведом.

Петриман С.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх