Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Отважные спасатели»

Задачи занятия: закрепить у воспитанников последовательность действий в случае возникновения пожара,

умения привлечь внимание взрослых, позвать на помощь в экстремальных ситуациях; сформировать уважительное отношение к труду пожарных, понимание опасности этой профессии.

Материал: тематические карточки с изображением различных моментов, связанных с пожарной безопасностью; карточки-схемы, отражающие порядок действий и правила поведения в чрезвычайной ситуации; кукла мальчика Стобеда; символические медальки «За отвагу на пожаре».

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель (В.). Ребята послушайте загадку.

Красный язык дремать не привык,

Раз-два, и слизал все дрова. (Огонь.)

О. Черманцева

Скажите, огонь для нас друг или враг? (Ответы детей.) Действительно, в первую очередь, огонь является нашим очень важным помощником и незаменимым другом. Как в следующем стихотворении.

Поутру, чтобы все были сыты

Ставим пищу в духовки, на плиты.

Хлеб и булки огонь выпекает

И от холода нас защищает.

А. Сидорова

Однако так бывает не всегда. В каких случаях огонь может стать злейшим врагом? (Ответы детей.)

В. О свойствах огня вы учили стихотворение, расскажите его.

1-й ребёнок.

Знают все: без огня

Не проживём мы ни дня.

2-й ребёнок.

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

3-й ребёнок.

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом!

К. Маршанцева

В. Правильно, когда забывают об осторожном обращении с огнём, то он становится смертельно опасным, может вызвать пожар.

Занятие продолжается в уголке безопасности. Дети отвечают на вопросы, указывают на конкретные предметы и средства борьбы с огнём.

В. Кого называют «укротитель огня»? Что вы знаете о профессии пожарного? Какими качествами он долженобладать? Чем тушат пожар? Для чего служат ведро, лопата, огнетушитель? (Ответы детей.) У пожарных служба очень напряжённая, она полна тревог и опасностей. Людям этой профессии помогают мощные пожарные машины, насосные установки. Сами пожарные свою основную задачу выполняют в специальных защитных костюмах. Нужно уважительно относиться к пожарным, ведь они рискуют своей жизнью, чтобы спасти от беды других.

А сейчас, рассматривая тематические карточки, вспомним правила поведения с огнём, пользования электроприборами и спичками. Что можно и что нельзя делать в таких случаях? (Ответы детей.) Вы также учили стихотворение на эту тему. Напомните его.

1-й ребёнок.

Хватай одеяло,

Пальто, покрывало.

2-й ребёнок.

Ну, а если есть вода,

Это просто красота!

3-й ребёнок.

Водой смело обливайся,

Лей побольше, не стесняйся!

4-й ребёнок.

И тогда огонь погаснет,

Это нам, ребятам, ясно.

А. Сидорова

С помощью карточек-схем определяется порядок действий при пожаре. Моделируется ситуация, когда дети остаются дома одни. К ним в гости приходит мальчик Стобед и предлагает вместе поиграть со спичками. Дети отказываются. Стобед «поджигает» ковёр, а сам прячется. Дети действуют в соответствии с обстановкой, ищут и находят Стобеда, помогают ему защититься от огня и вместе с ним покидают опасную зону. Слышится звук сирены, приближается пожарная машина.

В. Горжусь вами, дети! В сложной ситуации вы вели себя как отважные спасатели. По всем правилам вызвали по телефону пожарных, смочили тряпки водой, накрыли тканью огонь, спасли не только себя, но и Стобеда. Вручаю вам заслуженную награду — медальки «За отвагу на пожаре».

Н Метелица


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх