План-конспект физкультурного занятия в старшей группе «Чтобы Олимпийским чемпионом стать»

Цель:

Предварительная работа:

Беседа.

Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет).

— Физкультурой может заниматься и маленький и старенький, и большой. Спортом же занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.

— Как вы, ребята, думаете, что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.)

— Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (Они слабые, часто болеют.)

— Скажите, а как выглядят дети, которые часто болеют? (Они худенькие, многое у них в жизни не получается.)

— Покажите, какие это дети. (Пантомима «Очень худой ребенок».) Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы.

(Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение «Раз, два, три, ну-ка повтори!».

— А знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры.)

Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.

— А кто скажет, что такое Олимпийские игры и откуда началось исчисление современных Олимпийских игр?

С давних времен жители Греции любили соревноваться в беге, прыжках, борьбе, метании диска и копья. И вот однажды, почти три тысячи лет назад в соревнованиях победил бегун Кореб. Он был награжден венком из оливковых ветвей. С тех пор один раз в четыре года начали проводиться специальные спортивные соревнования. Их назвали олимпийскими играми. И впервые в 1896 году над столицей Греции Афинами вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр.

— Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских колец. (Предлагается рассмотреть эмблему). Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца? (Пять континентов).

Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.

Голубое кольцо — Европа

Желтое кольцо — Азия

Черное кольцо — Африка

Зеленое кольцо — Австралия

Красное кольцо — Америка

— Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом.)

— Так, кто же, может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.)

— Что является символом Олимпийских игр? (Огонь.)

— Где зажигают огонь? (В Греции на горе Олимп.)

— Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские, игры? (Зажженный факел доставляют бегуны.)

— Какие Олимпийские игры проводятся? (Зимние и летние.)

— Кто участвует в зимних Олимпийских играх? (Спортсмены зимних видов, спорта.)

— Вспомните зимние виды спорта и изобразите их. (Дети пантомимой изображают зимние виды спорта: хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина и т.д.).

— Вспомните и покажите летние виды спорта. (Дети пантомимой изображают: футбол, художественную гимнастику, легкую атлетику, борьбу, бокс, плавание, фехтование.)

— А теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего нравиться и каким видом спорта вы бы сами хотели заниматься. (Дети рассказывают о понравившемся виде спорта.)


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх