Конспект занятия по правилам безопасности на улице «Дорожные знаки»

Занятие для детей средней группы

Программные задачи: систематизировать знания детей о дорожных знаках и их значении для человека;

формировать умения применять в повседневной жизни доступные правила поведения пешехода на улице и в общественном транспорте; развивать наблюдательность, внимание; создать условия для проявления творческого воображения и фантазии в продуктивной деятельности; воспитывать осторожность, соблюдать элементарные правила дорожного движения.

Оборудование: построенный из стульчиков автобус, билеты по количеству детей, шапка и руль для водителя, проезжая часть, машины, деревья, пешеходы (куклы), детская прогулочная коляска, дорожные знаки, построенные из конструкторов дома, разноцветные рули для игры, игра «Автомастерская», жезл, необходимый материал для лепки, аппликации и рисования, медальоны «Я знаю дорожные знаки», мультимедийная установка.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель. Я знаю, дети, что вы очень любите путешествовать. Поэтому я приглашаю вас в город Знакоград. Как вы думаете, на чём мы можем туда отправиться? (Ответы детей).

Моя загадка подскажет вам, на чём мы поедем.

Загадка: Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нём

Носит обувь из резины

А питается бензином. (Автобус)

Входит Волк здоровается и говорит: «Ребята, раньше я жил в лесу, а сейчас мне дали квартиру в центре города. Но я совсем не знаю правил дорожного движения, как безопасно вести себя на улице и не знаю ни одного дорожного знака».

Воспитатель. Дети, поможем Волку? Мы приглашаем вместе с нами отправиться в город Знакоград. Мы тебе покажем и расскажем, где и как переходить улицу, познакомим с дорожными знаками. Но нам нужно торопиться, скоро с остановки отправится наш автобус. Прежде чем сесть в автобус, нам нужны билеты. – Где можно купить билеты? (В кассе, у водителя). Я заранее купила билеты, вот держите. (Воспитатель раздаёт билеты, на них указано место, дети занимают свои места в автобусе. Предусмотрен дифференцированный подход к каждому ребёнку. На билетах места обозначену у кого цветом, у кого цифрой).

Воспитатель. В автобусе есть свои правила, давайте их вспомним. (Ответы детей).

Под весёлую песню дети едут.

Воспитатель. Вот мы и приехали. Выйдем из автобуса и погуляем по улицам какого города? (Знакоград).

Что есть в этом городе? (Дети называют). Какие дорожные знаки вы видите? (Пешеходный переход, светофор, автобусная остановка). Давайте вспомним правила для пешеходов, а в этом нам поможет вот эта полосатая палочка. Кто скажет, как она называется? (Жезл).

Игра «Весёлый жезл». Под музыку вы передаёте жезл по кругу. Тот, у кого окажется жезл в руке, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. (Дети называют).

Воспитатель. Ну что, Волк, ты запомнил эти правила? Теперь я предлагаю вам оказать помощь в ремонте машин и поиграть в игру. Игра называется «Автомастерская». (Дети выбирают из разложенных на столе деталей машин недостающие и прикрепляют к той машине, к которой они подходят. Машины развешены на мальберте).

Воспитатель. Сейчас приглашаю присесть на коврик и немножко отдохнуть. Я буду задавать вам вопросы. Если вы дадите правильный ответ, на экране появится картинка с вашим ответом, а если нет, то… (Дети отвечают на вопросы).

Волк. Ой, ребята, какие вы молодцы, как много знаете!

Воспитатель. Ребята, а вы хотели бы побыть в роли водителя? Но прежде чем поехать, нам нужно вспомнить, на какой сигнал светофора можно начинать движение? А если загорелся красный, а жёлтый?( ответы детей).

(Воспитатель просит ребят построиться в тройки, впереди стоящим детям даёт рули).

Игра «Красный, жёлтый и зелёный».

Воспитатель. У каждой машины есть свой домик. Как он называется? (Гараж). Сейчас давайте отправим автомобили в гаражи, проговаривая слова:

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шофёры хоть куда!

(Водитель с красным рулём едет в гараж красного цвета, синим, в синий и т.д.). Молодцы, ребята!

Воспитатель. Волк, тебе понравилось кататься с ребятами? А сейчас мы познакомим тебя с дорожными знаками. Слушай внимательно и запоминай! (Дети читают стихи о дорожных знаках с показом на экране — это предварительная работа).

Ну, а сейчас, Волк, чтобы ты не забывал дорожные знаки, ребята сделают их своими руками и подарят тебе. (Дети становятся около столов, выбирают заготовки дорожных знаков – круги, треугольники, прямоугольники разного цвета, силуэт автобуса, телефонной трубки, берут пластилин, краски, восковые мелки и под спокойную музыку выполняют работу. Здесь также присутствует дифференциация заданий. При выполнении заданий звучит любая спокойная мелодия).

Воспитатель. Вот дорожные знаки уже готовы. (Дети дарят Волку дорожные знаки).

Волк. Ребята, вы меня очень многому сегодня обучили. Большое вам спасибо за это. Сейчас я хорошо понял, как это важно знать и выполнять правила дорожного движения. Я очень рад, что вы мне помогли и теперь я не буду бояться путешествовать по городу.

Воспитатель. Дети, нам уже пора возвращаться домой. Скоро отправляется наш автобус. (Детям раздаются билеты, они занимают свои места в автобусе и под весёлую песню дети возвращаются).

Воспитатель. Вот мы и приехали. Сегодня мы много сегодня увидели, узнали. Что вы расскажете своим родителям? (Ответы детей). Я очень рада, что вы правильно выполняли все задания и заслужили награду и как знатокам дорожных знаков, я хочу вам вручить медали. (Воспитатель вручает детям медали).

Н. Шейбак


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх