Конспект занятия по правилам дорожного движения «Это все мои друзья!»

Воспитатель читает стихотворение «Светофор».

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Красный цвет вам скажет: «Нет!» —

Сдержанно и строго.

Жёлтый свет даёт совет

Подождать немного.

А зелёный свет горит –

«Проходите» — говорит.

С площадей и перекрёстков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьёзный

Долговязый светофор.

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня!

Он по очереди ими

Смотрит сверху на меня.

Я его, конечно, знаю,

Да и как его не знать!

Я отлично понимаю

Всё, что хочет он сказать!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Кот Леопольд. А я вспомнил одну очень интересную игру по правилам дорожного движения. Она называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду в этой игре ведущим и вам, ребята, буду читать стихи, а вам нужно отвечать «Это я, это я, это все мои друзья» или молчать.

В. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Дети.

Это я, это я, это все мои друзья.

В. Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат).

В. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)

В. Кто знает, что красный свет –

Это значит – хода нет?

Дети.

Это я, это я, это все мои друзья!

В. Знает кто, что свет зелёный

Означает — путь открыт?

Дети.

Это я, это я, это все мои друзья»

Кот Леопольд. Вот какие вы молодцы! Всёзнаете о светофоре.

Мышата. А если светофор сломался, как пешеходы и автомобили смогут проезжать по перекрёстку, чтобы не попасть в аварию?

К детям и персонажам подходит сотрудник ГАИ с жезлом в руке.

Сотрудник ГАИ. Верно. Бывает, что светофор выходит из строя, тогда пешеходам и водителям транспорта на помощь приходит регулировщик. При помощи милицейского жезла он показывает всем участникам специальные движения, которые помогают разобраться, как по тротуару и по проезжей части передвигаться. Вот какие это движения.

Макет светофора убирается, на его место встаёт сотрудник ГАИ и показывает, одновременно объясняя, сигналы регулировщика.

Игра «Весёлый жезл».

Мышата. А мы знаем интересную игру, которая называется «Весёлый жезл». Разделимся на две команды. Тот, у кого в руках окажется жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода или водителя на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Победит та команда, которая назовёт больше правил и не повторится.

Дети встают двумя шеренгами одна от другой на расстоянии 1 м. Игру начинает один из мышат.

Подвижная игра «Подумай и отгадай».

Кот Леопольд. А сейчас я буду задавать вам, ребята, вопросы о правилах дорожного движения, а вы, ответив правильно, делаете один прыжок в длину с места вперёд. Кто знает правильный ответ, поднимает руку. Отвечайте по одному, не выкрикивая, и не хором. Выиграет тот, кто окажется по результатам прыжков дальше всех. Но вы же помните, что выполнить прыжок можно только в случае правильного ответа на вопрос? Становитесь в шеренгу. Мне помогут мышата – они будут задавать вам вопросы, а я буду слушать ответы и определять, правильные ли они.

Мышата (по очереди задают детям вопросы).

— Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

— Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)

— Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

— Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

— Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)

— Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

— По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)

— Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)

— С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет и только по тротуару или велосипедных дорожках.)

— Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)

— Сколько сигналов у светофора для транспорта? (Три.)

— На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру.)

— Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)

— Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)

— Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? ( «Скорая помощь», пожарная и милицейская машины, специальный транспорт.)

— Что держит в руке инспектор ГАИ, когда регулирует движение на перекрёстке? ( Жезл.)

— Где нужно играть детям, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке.)

— В каком порядке расположены цвета у светофора? (Красный, жёлтый, зелёный.)

— Кто управляет на перекрёстке, если вдруг перестал работать светофор? (Регулировщик.)

— Автобус — это грузовой или пассажирский транспорт? (Пассажирский.).

Количество вопросов каждый воспитатель определяет для себя сам, исходя из условий, в которых проводится занятие: зал или помещение группы.

Кот Леопольд.

  1. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Осторожно, дети!».)

  1. Здесь дорожные работы-

Ни проехать ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы».)

  1. Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная. (Знак «Подземный переход».)

  1. У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено».)

  1. Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход».)

  1. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел, и вижу — пункт

Медицинской помощи. (Знак «Пункт первой медицинской помощи».)

Кот Леопольд. Какие молодцы! Справились и с этим заданием!

Мышата. Вот видишь, Леопольд, ребята очень много знают о правилах дорожного движения. Но мы из вредности хотим устроить им ещё одну проверочку. Есть тут у нас несколько очень вреднючих и сложных вопросиков по правилам дорожного движения. Ну-ка, посмотрим, как же они справятся с этим заданием.

Ситуации, о которых говорят мышата, изображены на рисунках и размещены на мольбертах или закреплены другим способом. Воспитатель задаёт детям наводящие вопросы, видя их затруднения при ответах. Мышата поочерёдно подводят детей к каждому рисунку.

  1. Коля ехал по улице и везде встречал треугольные, прямоугольные, круглые знаки с различными рисунками.

— Что это за знаки? (Дорожные.)

— Для чего они на улице устанавливают дорожные знаки? (Они регулируют движение транспорта, пешеходов.)

— Какие дорожные знаки знаешь ты? Назови их. (Дети отвечают.)

  1. Катя не может понять, почему мама говорит, что нужно быть внимательной, играя во дворе, и что нельзя устраивать игры около дороги. Помогите это объяснить Кате? (Можно попасть под машину.)
  2. Остановившись у перекрёстка, Лена наблюдала за дорожным движением. Неожиданно она услышала звук сирены. К перекрёстку быстро приближался автомобиль ГАИ, а следом за ним двигалась колонна автобусов. Машина ГАИ не остановилась на красный сигнал светофора, а быстро проехала дальше, автобусы двигались следом.

— Нарушила ли машина ГАИ правила дорожного движения? (Нет.)

— Каким ещё машинам разрешается двигаться на красный свет? («Скорой помощи», пожарным.)

— Как должны вести себя пешеходы, услышав сигнал специального назначения? (Должны уступать дорогу.)

Кот Леопольд. Вот и я теперь, благодаря вам, ребята, твёрдо знаю правила дорожного движения и смело могу ездить на своём велосипеде, распевая песни. Спасибо! До свидания!

Мышата. И мы тоже запомнили много-много правил! Спасибо, ребята! До свидания! (Вприпрыжку убегают за котом Леопольдом из помещения).

В. Мы, ребята, на дороге — пешеходы. И правила пешехода необходимо знать всем, даже тем, кто живёт в местности, отдалённой от больших и многочисленных дорог. Без знаний правил дорожного движения жизнь ребёнка будет подвергаться серьёзным опасностям. Поэтому дети должны твёрдо знать следующие правила:

1-й ребёнок. Переходить улицу можно только на зелёный сигнал светофора.

2-й ребёнок. Переходить улицу можно только в местах, предназначенных для перехода («зебра», подземный переход, пешеходный светофор).

3-й ребёнок. Если переходишь улицу, смотри в обе стороны и переходи только в том случае, если нет движущегося транспорта.

4-й ребёнок. На шоссе ходи только по краю, предназначенному для пешеходов, а на улице – только по тротуару.

В. И мы хотим вам напомнить наш секрет или правило: «Нет ни дня без соблюдения правил дорожного движения». И ещё я хочу попросить вас, ребята, передать своим родителям конверты с письмами, в которых написаны правила для них, как для водителей, так и для пешеходов.

В конце занятия инспектор ГАИ вручает детям сувениры.

Е. Желобкович


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх