Конспект занятия по развитию одарённости для детей среднего дошкольного возраста

Цветик-семицветик в гостях у детей

Задачи занятия по развитию одарённости: развивать у детей коммуникативные умения и навыки, желание вступать в контакт с окружающими, умение организовывать общение; воспитывать культуру поведения, чувство эмпатии.

Материал: изготовленный цветик-семицветик, маски туч, телефона, зайцев, медальки с изображением котят и капелек дождя.

В начале занятия педагог беседует с детьми о взаимоотношениях в группе. Затем обращает их внимание на большой «волшебный» цветик-семицветик.

Воспитатель (В.). Дорогие дети! Мы с вами дружим, любим и уважаем друг друга. От этой любви в группе вырос волшебный цветок. Каждый лепесток цветка хочет, чтобы вы исполнили все его желания. Я дотрагиваюсь до первого лепестка, а вы слушайте внимательно.

1. Цветок звенит. Желание цветка — игра «Путаница».

Дети встают в круг, закрывают глаза, вытягивают руки вперёд и сходятся в центре. Руками берутся за руки других детей и путаются. Задача — распутаться, не отпуская рук.

2. Цветок звенит. Его желание — игра «Испорченный телефон».

Дети садятся в линию, ведущий задумывает слова. Задача — передать эти слова по цепочке, чтобы они дошли до последнего ребёнка правильно.

3. Цветок звенит. Желание цветка — игра «Мимическая гимнастика».

Детям предлагается выполнить ряд упражнений для мимических мышц лица. Дети сидят по кругу и видят друг друга: удивление — расслабление — страх — расслабление — злость — расслабление — ужас —расслабление — равнодушие.

4. Цветок звенит. Его желание — игра «Шёл зайка по лесу».

Ведущие одевают маски зайцев и становятся в центре круга. Дети идут по кругу со словами:

Шёл зайка по лесу, по лесу, по лесу,

Нашёл себе принцессу, принцессу, принцессу.

Ведущие выбирают себе «принцесс» и все вместе выполняют движения под слова и музыку:

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

5. Цветок звенит. Желание цветка — игра «Котята».

Дети надевают медальки с изображением котят. Воспитатель читает стихотворение «Котята» (в переводе С. Маршака), а дети изображают происходящие события движением, мимикой, жестами. Участие в этом занятии принимает помощник воспитателя.

6. Цветок звенит. Его желание — игра «Весёлый дождик».

Воспитатель и помощник воспитателя надевают маски тучки, дети — медальки с изображением капелек дождя. Дети встают друг за другом, держась за плечи впереди стоящего. Ведущий — воспитатель, замыкающий — помощник воспитателя. В таком положении они преодолевают разные препятствия:

-поднимаются и встают со стула;

-проползают под столами;

-проползают под дугой (мостом);

-огибают «широкое озеро» и т.д.

7. Цветок звенит. Его последнее желание — игра «Фантастическая страна» (коллективный рисунок).

Совместное рисование детей на большом листе бумаги. Детям предлагается вместе придумать свою волшебную страну, дать ей название и нарисовать.

Г. Федорук


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх