Конспект занятия по развитию речи и общению в старшей группе «Путешествие в страну Вообразилию»

Программное содержание:

  • cодействовать развитию творчества в художественно-речевой деятельности детей;
  • активизировать творческое рассказывание, способность домысливать часть содержания предложенного текста, придумывать интересную развязку;
  • стимулировать проявление творческой активности при создании образов сказочных героев;
  • побуждать к созданию «книжек-малышек» из сказок, проиллюстрированных самими дошкольниками, при помощи рисования фломастерами и карандашами;
  • воспитывать интерес к творчеству, любовь к сказкам, доброжелательное отношение к положительным поступкам.

Предварительная работа: чтение и инсценировка сказок: «Колобок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь». Подбор грамзаписи в «музыкальную шкатулку».

Материал:

  • музыкальная шкатулка;
  • иллюстрация к сказке «Курочка Ряба»;
  • пиктограмма (рисуночное письмо) к сказке»Колобок»;
  • схема-модель сказки «Маша и медведь»;
  • мольберт;
  • «книжки-малышки» из трёх страниц с предложенными моделями-схемами для создания сказки.

Внимание детей обращается на проигрывание тихой. спокойной музыки.

В. Ребята, как вы думаете, что это за музыка и где она звучит? (Ответы детей.) Давайте попробуем найти. (Дети ищут по звуку и находят музыкальную шкатулку. ) Ребята это не просто музыкальная шкатулка, а волшебная музыкальная шкатулка и она приглашает нас с вами в волшебную сказочную страну «Вообразилию».

В. Хотите туда попасть?

Дети. Да.

В. А вы сказки любите?

Дети. Да.

В. А вы хорошо знаете все сказки?

Дети. Да.

В. Ну тогда нам волшебная шкатулка поможет. Закройте все глазки и сейчас вместе мы превратимся с вами в путешественников. (Воспитатель в это время выставляет мольберт с рисуночным письмом (пиктограммой).
А вот и первая сказка, но она какая-то заколдованная. Ребята кто догадался что это за сказка. (Дети пытаются её прочесть.)
«Вечереет. Солнышко садится. Вдруг поднялся сильный ветер. Кусты зашумели и разбудили зайку. Он испугался, задрожал и заплакал. В это время на тропинке появился колобок. Увидел он заплаканного зайку и пропел своим звонким голоском

В. Какую песенку услышал Зайка? Какой разговор мог произойти между ними? О чём они говорили? (Рассказы детей.)

В. Ребята-это была сказка про колобка, но мы вместе с вами придумали новую сказку.

В. Ребята наша шкатулка снова заиграла, закройте глазки и представьте что за сказка прячется в этой музыке. (Воспитатель в это время меняет изображение на мольберте.  Выставляется схема-модель сказки «Маша и медведь»). Ребята, а сейчас мы попали в страну Вообразилию. Но какая-то странная это страна. Непонятные в ней знаки (круги, треугольники). Может быть здесь тоже спряталась сказка. Только я не могу понять какая? Может вы догадались, что это за знаки и из какой они сказки? (Высказывания детей, а затем воспитатель с детьми зарисовывает схему-модель).

В. Давайте послушаем нашу шкатулку, какую мелодию она играет грустную или весёлую. (Ответы детей.). Посмотрите, а ведь в этой мелодии спряталась ещё одна сказка. (Выставляется иллюстрация из сказки «Курочка Ряба»).

Дети. Это сказка — «Курочка Ряба».

В. А какая курочка в этой сказке-  хорошая или плохая?

Дети. Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила , она пожалела дедушку и бабушку и снесла им другое яичко.

В. Ребята мы с вами находимся в стране Вообразилии и в ней мы встретились с разными сказками и сочинили вместе свою сказку. В этой стране много волшебства и сейчас мы с вами превратимся в художников страны Вообразилии. Закройте глазки и представьте себя художником. (В это время воспитатель раскладывает небольшие «книжки-малышки» из трёх страниц).

В. Ребята, посмотрите, как вы думаете, что это? Да мы с вами будем составлять сказку, каждый свою (по условным обозначениям-схемам). Дети дорисовывают героев своей сказки (под музыку).

В. Ребята, а давайте возьмём ваши книжки с собой в детский сад, где расскажем и покажем их малышам.
(Дети возвращаются в детский сад.)


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх