Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Где искать ангелочков»

Задачи занятия: обогащать словарный запас; развивать звуковую культуру;

уважение к родному языку уточнять знания детей о родном крае (диких животных, растениях, сезонных явлениях, народных музыкальных инструментах); укреплять взаимопонимание, любовь к родной семье; воспитывать познавательность.

Материал и оборудование: декорации леса, карточки с изображениями зимы и лета, слайды с образами диких зверей и их детенышей, экран, зонтик с подвешенными листочками, детские семейные «дубки» — генеалогические деревья, дудочка; аудиозаписи: звучание народных музыкальных инструментов, ручья, народного танца; куклы, изображающие ангелов.

Ход занятия по развитию речи

Воспитатель (В.). Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, кто такие ангелы. Расскажите, пожалуйста.

Дети (отвечают с помощью воспитателя). Это куклы, которые сделали наши мамы. Они нам очень нужны, потому что ангелочки — наши помощники. Они помогают нам играть, дружить, рисовать.

В. Видели ли вы наших ангелочков?

Дети. Сегодня они куда-то исчезли и нам очень грустно без них.

В. Что же нам делать? Где искать наших ангелочков? (Обращает внимание детей на письмо с изображением Деда Мороза, спрашивает от кого оно, читает.) «Дорогие дети, своих ангелочков вы найдете в моем лесу, возле дуба».

Знаете, в каком лесу живет Дед Мороз? (Ответы детей.) А поможет нам там оказаться наша дудочка. Но, чтобы она совершила свое волшебство, узнайте ее голосок. Слушайте внимательно.

Дидактическая игра «Узнай музыкальный инструмент».

Звучат аудиозаписи цимбал, бубна, ложек, гармони, балалайки, свирели, дудки. Дети слушают, называют музыкальные инструменты.

Последней звучит дудочка.

Воспитатель предлагает закрыть глаза и сказать волшебные слова: «дудочка, звучи, нам помоги!» и выставляет декорации леса.

В. Вот мы с вами и в лесу. Но что же здесь так холодно? (Ответы детей.)

Правильно, потому что сейчас зима. Давайте поиграем, чтобы погреться.

Хороводная игра «Зимушка-зима» (под мелодию народного танца).

Ах ты, зима-зима, зимушка-зима,

Ты холодная, морозная пора,

Будут дети от мороза бежать,

Быстро-быстро по дорожке топотать,

Вот так!

Ах ты, зима-зима, зимушка-зима,

Ты холодная, морозная пора,

Будут детки свои ручки согревать,

В ладошки сильно-сильно хлопать,

Вот так!

В. Но ведь все равно холодно!

Вот вам карточки, посмотрите

И мне лето покажите!

Дидактическая игра «Зима — лето»

На карточках две поры года: зима и лето. Дети выбирают только те, на которых показано лето.

Звучит аудиозапись «Ручеек».

В. Что это? (Ответы детей.) Побежали за ним!

Языковое упражнение «Песенка ручейка»

Я по лесу бегу — гу, гу, гу, гу!

Меж деревьев скачу — чу, чу, чу, чу!

Всем водичку я несу — су, су, су, су.

Дам водички я лисе — се, се, се, се.

Каплю выпьет зайчик — чик, чик, чик, чик.

Каплю выпьет ежик — жик, жик, жик, жик.

Напою я медведя — дя, дя, дя, дя.

И рогатого лося — ся, ся, ся, ся.

Моя вкусная вода — да, да, да, да!

В. Ручеек привел нас к волшебной полянке. Садитесь, отдохните и на чудо посмотрите. Это зеленая книга Деда Мороза. Он хочет познакомить вас с лесными жителями.

Дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши»

Дети по слайдам называют зверей и их детенышей.

В. Как называется самый большой и мощный зверь? (Ответы детей.) В лесу много разных растений. Что растет в лесу? (Ответы детей.)

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Воспитатель использует зонтик с подвешенными листочками.

В. Я кручу, кручу, кручу,

Вам листочки покажу.

Ты лови листок, лови,

С какого дерева, скажи!

Дети называют деревья. Воспитатель спрашивает, как называется самое мощное, самое большое, самое крепкое дерево. (Ответы детей.)

В. Так, а вот и он! Как же дуб вырос таким большим?

Физкультминутка «Как рос дубок»

Действия выполняются в соответствии с текстом.

Сидел крохотный дубочек

Между травки, между кочек.

Дождик его поливал,

И дубочек подрастал,

Ветерок обдувал,

И листочки качал.

Солнышко его ласкало,

Согревало, обнимало.

Вот от этой доброты

Деревце вырастало.

Воспитатель выставляет детские семейные «дубки» — генеалогические деревья.

В. Под мощным дубом растут ваши… дубочки. Они также станут большими, сильными, если вы будете любить и уважать своих родных. Расскажите, пожалуйста, о них.

Языковая игра «Моя семья»

В. Моего отца зовут Александр. (Обращается к ребенку.) А как зовут твоего отца? (Ответ ребенка.)

Мою маму зовут Ольга. (Обращается к ребенку.) А как зовут твою маму? (Ответ ребенка.)

Моего брата зовут Максим. (Обращается к ребенку.) А как зовут твоего брата и т. д?

Помните ли вы, как зовут ваших ангелочков? Может мы их позовем, и они вернутся, прилетят к нам.

Языковая игра «Куклы с именами»

На дубе, под листочками

Спрятались ангелочки.

Воспитатель приглашает детей по очереди позвать своего ангелочка и дает им куклы.

В. А я забыла, как зовут моего ангелочка. Подскажите, как его имя? (Ответы детей.)

В. Ну вот, наши ангелочки с нами. Скажем Деду Морозу «Спасибо».

 Снежанна Гасан,
воспитатель высшей категории


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх