Конспект занятия по рисованию для детей 4—5 лет «На радужной планете»

Цель: познакомить детей с новым изобразительным материалом: углём и сангиной. Закрепить умение работать восковыми мелками по точкам (техника соединения по точкам), тонировать бумагу, используя губку и раствор краски,

развивать мелкую моторику рук, поддерживать интерес к изодеятельности, положительное отношение к ней. Побуждать к созданию различных изображений как по заданию воспитателя, так и по собственному замыслу. Воспитывать аккуратность в работе, прививать эстетический вкус, учить проявлять активность и самостоятельность.

Оборудование: мольберты, краски, сангина, уголь, губки, бумага, бутафорские карандаши, радуга, облака, дворец.

Ход занятия

Звучит музыка Дидье Маруани «Космическая опера». Дети заходят в группу.

Ведущий (В.).

В дальнем звёздном океане

Планета Радужная есть.

Давайте на неё заглянем,

Ведь там чудес не перечесть!

Воспитатель показывает детям Царство красок: дворец Палитры, радугу, карандаши и т.д.

Там царство красок омывает

Оттенков разных океан,

Над ними радуга сияет,

Семью цветами светит нам.

Цвет первый — красный, как клубничка.

Второй — оранжевый в ней цвет.

А третий — жёлтый, цвет лисички,

Лесного гриба яркий цвет.

Четвёртый — это цвет зелёный,

Листочков цвет и цвет травы.

Не правда ли, цвета знакомы?

Давно уж знаете их вы.

И пятый цвет знаком нам с вами.

Цвет неба — ярко-голубой.

Шестой цвет — синий — он с волнами

Морскими дружит и с тобой.

А фиолетовый — последний

У яркой радуги сынок.

На пёстрой Радужной планете

У всех цветов есть уголок.

На этой сказочной планете

Есть Акварельная река.

На ней Палитры стоит замок,

Он виден всем издалека.

Там встретит вас холстов поляна,

Эскизов дом стоит на ней.

Туда пойдём, ребята, с вами —

В мир красок и карандашей.

В. Ребята, а на чём вы любите и можете рисовать? (Ответы детей.)

Воспитатель подходит к листу бумаги, закреплённому на стене.

Холст чистый, как бумаги лист.

Возьмём мы в руки карандаш.

Картины будущей эскиз

Он нарисует нам сейчас.

В. Мы сегодня познакомимся с новым изобразительным материалом — углём. (Показывает кусочки угля и рисует.)

Эскиз готов, черёд теперь

Богатырей-карандашей.

У каждого из них свой цвет,

Для них преград на свете нет.

Чтобы эскиз раскрасить наш,

Цветной нам нужен карандаш.

В. А ещё, ребята, мы познакомимся сегодня с сангиной. (Показывает сангину и использует вместо цветного карандаша. Затем предлагает детям попробовать нарисовать эскиз на мольбертах и раскрасить его сангиной.)

Звучат фанфары и «Вальс цветов» П. Чайковского.

В. Какой цвет получится, если смешать синий и жёлтый, красный и жёлтый? (Ответы детей.)

1-й ребёнок.

На нашей Радужной планете

Цвета в согласии живут,

За красоту они в ответе,

Её творят и создают.

2-й ребёнок.

Но есть противное созданье —

Старуха Клякса имя ей,

Она не любит созиданье,

Чем хуже, тем ей веселей.

3-й ребёнок.

Она готова всё загадить,

Испортить труд других людей,

И чёрным цветом всё измазать.

Ребята, не дружите с ней!

(В это время под неприятный звук сверху падает клякса.)

В. Ну вот и она. Очень неприятная особа. Мы с ней дружить не хотим, лучше пойдём, закончим рисунки, которые подарим королеве Кисточке.

(Дети садятся за столы, рисуют, соединяют точки между собой восковыми мелками. Клякса незаметно для детей портит рисунки (из пипетки капает тёмной краской на рисунок). Дети с помощью губки тонируют лист бумаги тёмной краской — рисунок, сделанный восковыми мелками, остаётся невредимым. Так дети убирают кляксу.

1-й ребёнок.

Пусть краски и карандаши

Всегда и всюду дружат с нами,

Как здорово украсить мир

С такими верными друзьями!

Т. Лета


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх