Конспект занятия по тестопластике

Программное содержание: способствовать углублению интереса детей к предметной лепке из теста; учить детей лепить хлебные изделия различной формы, украшать свои изделия; воспитывать желание радоваться результатам своего труда, делать приятное другим; учить детей бережливости («Каждую крошку в ладошку»).

Материал: контейнеры с почвой для посева зёрен, зёрна, колоски, мука, тесто, гуашевые краски, кисти, влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций хлебобулочных изделий, лепка хлебобулочных изделий из теста.

Ход занятия

Сидит дед на пороге.

Воспитатель (В.). Вставай, дедулечка, с порога, в огороде работы много.

Дед. Ой, беда, ой, беда, в огороде лебеда (берётся руками за голову)! Что делать? Я здесь грядку вскопаю. Но что сеять? Я не знаю!

Внучка (выглядывает из окошка). Милый дедушка, сади цветы!

Дед. Цветы — это не еда, голодной будешь ты всегда.

Вбегает бабка.

Баба. Тогда картошку посади, скоро будет дождь — смотри (показывает на небо).

Дед (смотрит на небо). Не послушаю я Бабку. Вот дождусь дождя и пшеницу посею.

Выбегает мальчик (дождик с лейкой), обегает огород и поливает.

Дети. Дождик, дождик, поливай, добрый будет урожай (2 раза).

Дед. Детки, идите ко мне на помощь пшеницу сеять.

Даёт детям зёрнышки, все вместе сеют в землю, при этом говорят волшебные слова:

Сеем, сеем, засеваем,

Землёй зёрна засыпаем.

Дед. А чтобы зёрна проросли, нужны вода и тепло.

Физкультминутка.

Вырастало зёрнышко

(дети сидят на корточках и поднимаются),

Потянулось к солнышку

(руки тянутся вверх).

Ветерок его качает

(руки качают из стороны в сторону),

Тёплый дождик поливает

(делают домик над головой),

Сильный ветер к земле прижимает

(снова садятся на корточки и опускают руки).

В. Ребята, вы любите хлеб? (Ответы детей.) Какой хлеб вы любите? (Вкусный, мягкий, свежий, ароматный, аппетитный.)

Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Посмотрите, какой урожай у нас вырос. Что у меня в руках? (Колоски.)

А что в колосках? (Зёрна.)

Зёрна везут на мельницу, а там их перемелют в муку. Посмотрите, что это за горка на столе? Правильно, ребята, это мука. Давайте исследуем её.

Дети определяют на ощупь и отмечают, что мука мягкая, пушистая, тёплая, сыпучая.

Беседа по вопросам:

  • Для чего нужна мука?
  • Какие изделия делают из муки?
  • Для чего нужен хлеб?

В. Давайте с вами вместе замесим тесто.

Пальчиковая гимнастика «Тесто».

Тесто замесили мы

(сжимаем, разжимаем кулачки),

Сахар не забыли мы

(имитация посыпания).

Пироги пшеничные

(соединили ладошки вместе),

В печку посадили мы

(руки вперёд вверх ладонями).

Мы печём пшеничные

(имитация лепки пирожков).

Пироги отличные.

Кто придёт к нам пробовать

Пироги пшеничные:

Мама, папа, брат, сестра

(загибают пальчики),

Пёс лохматый со двора

И другие все, кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

Наша мама говорит:

— Крошки, что останутся,

Воробьям достанутся

(имитация кормления воробышек).

В. Вот и готово наше тесто. Давайте, ребята, из него приготовим хлебобулочные изделия.

Дети подходят к столу и берут нужный им материал. Одна подгруппа лепит изделия из теста, а другая раскрашивает уже готовые (раннее вылепленные и подсушенные изделия). В конце занятия все вместе размещают булочки, бублики, буханки, плетёнки, ватрушки, батоны в специальные контейнеры и оформляют магазин хлебобулочных изделий.

Чтение стихотворения С. Погореловского «Хлеб»).

Воспитатель и дети перечисляют пословицы и поговорки о труде, о хлебе, о деньгах и цене, о купле-продаже, о бережливости и обсуждают их содержание, ситуации, при которых их употребляют.

И. Лознюха


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх