Конспект занятия «В гости к Зимушке-зиме» для детей 5—6 лет

Задачи: закреплять умения называть звук, представленный символом; обогащать активный словарь; совершенствовать способы создания знакомых образов в технике пластилинографии на горизонтальной плоскости; развивать правильное физиологическое дыхание; фонематический слух; развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, внимание; создать условия для восприятия поэтического образа зимы средствами художественной и музыкальной выразительности.

Материал и оборудование: медальоны с буквами по количеству детей; бутылочки для развития дыхания; искусственная ёлка, ёлочные украшения (шары с буквами и символами звука); рукавички на каждого ребёнка; картон; набор пластилина, яичная скорлупа белого цвета, стеки, салфетки; мольберт; шкатулка; новогодний пазл; снежинки; компьютер, проектор, мультимедийный экран для демонстрации презентации.

Ход занятия для детей 5—6 лет

Воспитатель (В.). Я с нетерпением ждала приближения зимы. Вот пошёл долгожданный снег и ночью мне приснился сон, будто я очутилась в снежном царстве. Меня встретила прекрасная, добрая женщина, которую все называли Зимой-волшебницей. А вы хотите побывать во владениях Зимушки-зимы? Тогда отправляемся в путешествие. Но для того, чтобы попасть в царство к Зиме, споём колыбельную.

Дети. Баю-баю-бай,

Глазки ты закрывай.

Баю-баю-бай,

Сказку ты ожидай!

Пусть волшебный сон сейчас к нам придёт

И меня с собой он унесёт

В гости к нашей седой, белоснежной зиме.

Баю-баю-бай,

Глазки ты закрывай,

Сказку ожидай!

В. Сказка начинается!

В группу входит Зима.

Зима. Кто в пуховой шубке белой

Лёгкой поступью и смелой

Вышел в час утра?

Дети. Зимушка-зима.

Нежно, нежно, белоснежно

К нам пришла сама

Зимушка-зима,

Красавица-зима.

Зима. Я рада вас видеть в своём зимнем волшебном царстве!

Ребёнок. Зимушка, мы тебя очень любим и знаем о тебе много красивых слов.

Белая, снежная, серебристая, скрипучая, морозная, пушистая, ледяная.

В. Я, Зимушка, хочу тебе тоже подарить красивое слово — вьюжная.

Зима. А вы хотите, ребята, увидеть вьюжную зиму?

Дети. Да, хотим!

Зима. У меня есть волшебный снег, мы подуем на него, и он закружиться.

Упражнение «Метелица» для развития дыхания.

Дети берут бутылочки для развития дыхания и дуют в них с разной силой, наблюдая за кружением «снега».

Снег пушистый над бугром

Завивается вихром.

А над ёлкой колкой

Снег завился чёлкой.

Кроме снега, из-под чёлки

Ничего не видно ёлке.

В. Посмотрите сколько снега намело! (Дети смотрят на бутылочки.) Давайте мы этим снежком укутаем ёлочку (Дети складывают бутылочки под ёлку.)

Зима. Чтобы наша ёлочка была весёлой и красивой, мы её украсим необычными шарами. Я буду вам показывать артикуляцию звука, а вы находить соответствующие шары с буквой и символом данного звука.

Ребёнок. Вот она, ёлочка наша,

В блеске лучистых шаров!

Кажется всем она краше

Всех зеленей и пышней!

Зима. А теперь поиграем в игру «Живые звуки». Для игры подарю вам медальоны (каждый ребёнок надевает медальон с буквой, обозначающей звуки [а], [о], [у], [ы], [и], [э]). Теперь внимательно слушайте мою песенку и встаньте рядом со своими друзьями звуками (слушая слова зимы дети «соединяются», образуя «живые» цепочки. Правильность выполнения задания отслеживается с помощью Слайдов 7—10 с цепочками зрительных символов гласных звуков на экране (по Т.А. Ткаченко).

А, О, У — песенку пою,

Э, Ы, О, — как мне хорошо,

А, И, У, — губки я тяну,

Э, Ы, И — песенка замри.

В. В какие игры вы любите играть зимой?

Дети. Кататься на лыжах, санках, играть со снегом, лепить снеговика.

Входит Снеговик.

Снеговик. Снеговик, снеговик,

Я к морозам привык.

Не пугают никогда

Меня снег и холода.

Снеговик. У меня к вам просьба: я хотел подарить Зиме картину, но у меня много дел, я очень спешу, поэтому прошу вас о помощи.

Мне уже пора, до свидания, ребята!

В. Посмотрим, что оставил нам Снеговик. Что хотел он изобразить на пазле? (Ответы детей.)

Пластилинография «Зимняя картина»

В. Снеговика мы уже лепили раньше, только он был в виде пластилиновой скульптуры, которую можно осмотреть вокруг. Cегодня снеговик будет на плоскости — картоне, он будет виден только с лицевой стороны, но при этом не будет выглядеть плоским — пластилин придаст ему объём, а яичная скорлупа — необычную структуру.

Этапы выполнения лепки

  1. Раскатать из пластилина белого цвета колбаску и изобразить снежный покров внизу картона, слегка прижимая и расплющивая её по поверхности основы.
  2. Раскатать из пластилина белого цвета 3 шарика разной величины: большой, поменьше для туловища снеговика и самый маленький для его головы. Положить самый большой шарик близко к «снежной» полосе, слегка надавить на его поверхность, а затем прижать края шарика к основе.

Та часть, которая будет направлена к основе, сплющится и прикрепится к картону, а внешняя сторона останется выпуклой, объёмной. Таким же образом выполнить закрепление оставшихся шариков, расположив их друг над другом так, чтобы самый маленький шарик (голова) оказался на самом верху. Сделать небольшие шарики-ручки и прикрепить сбоку от туловища на средней его части.

  1. Выложить поверхность снеговика яичной скорлупой, слегка вдавливая её в пластилин. Таким же образом оформить скорлупой снежную полосу «земли» внизу.
  2. Раскатать шарик из пластилина зелёного цвета, сделать из него лепёшку путём сдавливания. При помощи стеки отсечь под наклоном боковые стороны и нижнюю его часть, придав форму ведёрка, закрепить на голове у снеговика.
  3. Раскатать две колбаски из пластилина чёрного цвета, одну расположить под шариком-рукой, другую стекой разрезать на одинаковые части и прикрепить сверху шарика-руки в виде прутиков метлы.
  4. Скатать маленькие горошины чёрного цвета — глаза, тонкую красную колбаску — рот, оранжевую морковку — нос.
  5. Дополнить сюжет изображением деревьев и ёлочек, покрытых белым снегом (колбаски из пластилина белого цвета), распушить нижнюю часть веточек с помощью стеки.

Педагог вместе с детьми любуется выполненными работами, хвалит за проявление фантазии и внесение дополнений (ягод рябины на дереве, птиц, туч на небе, из которых идёт снег, белого зайца и т.д.).

Зима. Ну, а теперь давайте посмотрим и расскажем, какая картина у нас получилась (соединение деталей пазла и составление рассказа по нему).

В. Вот закончит Снеговик свои дела, придёт и увидит, какая картина получилась!

Зима. Какие вы, ребята, замечательные, умные, весёлые, и я хочу сделать приятный сюрприз на прощание. Вот вам шкатулка. До свидания!

В. Давайте попрощаемся с Зимой.

Дети. До свидания.

Тихо-тихо-тихо-тихо уходит Зимушка-зима.

В. Вот мы и вернулись из нашего сна, но шкатулка осталась у меня. Посмотрим, что в ней? Ребята (показывая), а как вы думаете, что лежит в шкатулке–подарке? Что это может быть? (Льдинки, снежок и др.). Да это же снежинки! Но они непростые. Как только вы их положите на свои ладошки, то превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям что-то хорошее, отчего они смогут стать радостными и счастливыми.

Что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле.

Пусть они никогда не болеют. Пусть у всех будет дом. Пусть все хорошо живут. Пусть все будут счастливыми.

В. И я хочу, ребята, пожелать, чтобы вы росли здоровыми и сильными. И тогда все люди станут радостными! Огромное вам спасибо!

С. Минюк


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх