Конспект занятия «Весёлое путешествие в лес» для воспитанников среднего дошкольного возраста

Тема: «Ребёнок и природа»

Игровой материал к занятию: набор карточек с изображением диких животных к заданию «Лес — дом для животных»; раздаточный материал для индивидуальной работы, маркер, макеты елок, фломастеры, кубики, макет со следами, пеньки, музыкальное сопровождение.

Воспитатель. Дети, давайте поприветствуем гостей. Девочки сделайте пружинку. Мальчики, поклон. Я пришла в гости к самым красивым девочкам и самым замечательным мальчикам. Давайте поиграем. Вот вам ладошки: мальчикам синие, девочкам — красные. Слушайте меня внимательно и поднимайте ладошки только те, про кого я говорю.

  • Кто из вас любит носить бантики?
  • Кто из вас любит помериться силой?
  • Кто из вас любит играть с куклами?
  • Кто любит ремонтировать машинки?
  • А кто любит путешествовать? (Собрать ладошки)

Предлагаю вам отправиться в путешествие в лес.

Воспитатель. А что такое лес? (ответы детей)

Лес — это дом для животных и растений. В лесу они находят всё, что им нужно для жизни, а люди приходят туда в гости. Но прежде, чем мы отправимся в лес, давайте выяснить знаете ли вы правила друзей природы.

Внимание! Если я говорю правильно, вы отвечаете (ДА, ДА, ДА). Если не правильно. (НЕТ, НЕТ, НЕТ).

  • Можно дышать лесным воздухом?
  • Можно кричать в лесу?
  • Можно бросать мусор?
  • Можно любоваться деревьями?
  • Можно жечь костёр?
  • Можно ломать деревья?
  • Можно ловить и уносить диких животных домой?

Воспитатель. Молодцы, ребята. Теперь мы смело можем отправиться в лес.

Вот мы и оказались на полянке.

Кто это?

Дети. Ёжик.

Воспитатель. Он хочет познакомить вас с животными, которые живут с ним в лесу? А кто здесь живёт, вы узнаете, отгадав загадки.

Игра «Следопыт»

В лесу чудес хватает и они ждут нас на каждом шагу. Эта тропинка нам приготовила какой-то сюрприз. Посмотрите на неё. Заглянем под неё. Мальчики помогите мне повернуть тропинку. Что осталось на ней? (Следы) Правильно, следы. Давайте каждый сделает себе бинокль, а теперь рассмотрим их. Кто же мог оставить следы.

Дети. Я увидел след от животного (каждый из детей называет след, который он рассмотрел в «бинокль»)

Воспитатель. Лес оставляет много разных следов. Могут быть не только следы животных, но и следы растений.

Воспитатель. Присядем на полянку.

Воспитатель. Каждый из вас живёт в доме. Дома бывают разные: одноэтажные — это дом, в котором один этаж и многоэтажные — в них много этажей. Кто из вас живёт в многоэтажном доме? (ответы детей) На каком этаже?

Лес — это многоэтажный дом, все животные живут на своих этажах. А кто знает, на каком этаже живёт ёжик? А лиса? А хотите узнать? Я вам в этом помогу.

Работа с магнитной доской.

Воспитатель. Посмотрите. Это трава. (Воспитатель рисует траву.) Это первый этаж нашего многоэтажного леса. Что растёт выше травы? (Воспитатель рисует кустарник)

Дети. Кустарники.

Воспитатель. Это и будет второй этаж нашего леса. Что растёт выше?

Дети. Деревья.

Воспитатель. Это и будет самый высокий третий этаж нашего леса.

Как и в настоящем доме, в лесном тоже есть квартиры и в каждой квартире — свои жильцы. Давайте заселим наш лесной дом.

Игра «Этажи леса»

Как и в настоящем доме, в лесном доме есть что-то вроде подвала. Кого из животных мы поселим в подвал? Кто живёт под землёй? (Крот, мышь). На первом этаже живут животные, которые ниже травы. Какие? (Ёжик, ящерица). На втором этаже живут животные, которые выше травы (заяц, волк, лиса, медведь). Животные первого и второго этажа не могут лазать по деревьям, на земле находят корм, устраивают себе жилище. Третий этаж занимают животные, которые легко передвигаются по тонким веткам. Это белка, сова, филин. Кто ещё живёт на верхних этажах? (Это жуки, бабочки, лесные осы и пчёлы, комары)

Воспитатель.

Ребята, какие вы молодцы. Все животные вам сказали Спасибо.

Воспитатель.

Нужна ваша помощь. Звери потерялись. Займите места за столами и помогите лесным жителям попасть на свои этажи. Вы проведёте дорожки от животного до соответствующего растения.

Каждый зверь нашёл свой домик. И нам пора возвращаться домой.

Игра «Мы из леса шли»

Воспитатель включает весёлую музыку. Дети шагают, имитируя движения

Мы из лесу шли, шли-шли, шли-шли.

Хлопаем ладонями по коленям.

По кочкам поскакали, прыг-скок, прыг-скок.

Хлопаем в ладоши.

По листочкам пошуршали.

Трёт ладоши.

И домой попали.

Вращает руками перед собой.

Воспитатель.

Ребята, давайте построим дом, в котором живут наши животные. (Воспитатель берёт по очереди кубики с изображениями животных, строит дом из трёх этажей, дети по ходу проговаривают этажи)

Воспитатель.

У нас получился чудесный дом для животных. Дружно взявшись за руки, пообещаем его беречь.

А сделать это мы можем только все вместе девочки и мальчики.

Вы молодцы! Спасибо. Хорошего вам дня и настроения. До свидания.

Сныткина Е.А.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх