Как познакомить детей с волнистым попугайчиком (занятие для детей средней группы)

Программное содержание: познакомить детей с волнистым попугайчиком; учить узнавать и отличать его от других птиц (по разноцветному оперению — перья жёлтого, голубого, зелёного цветов; на шее и спинке волнистые чёрные полоски; клюв крепкий, загнут книзу); уточнить представление о поведении попугайчика (летает, клюёт); познакомить со способами ухода за ним (кормление); учить детей использовать слова, обозначающие характерные признаки волнистых попугайчиков; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель (В.) Дети, посмотрите, какие красивые птички есть в нашем зимнем саду! Это волнистые попугайчики. Кто из вас скажет, какого они цвета?

Дети. Зелёного, жёлтого, синего, белого и т.д.

В. А как ещё можно их назвать?

Дети. Разноцветные.

В. Правильно, разноцветные. Давайте их покормим. Кто хочет мне помочь?

Воспитатель показывает семена и говорит, что попугайчиков кормят специальной смесью, состоящей из разного зерна, а ещё им дают творог, белый хлеб, варёные яйца и обязательно зелень.

В. А ещё, дети, в клетку необходимо ставить ёмкости с водой, так как на воле они живут около воды, но после купания их надо убирать.

Воспитатель даёт одному ребёнку зерно и предлагает насыпать в кормушку. Дети наблюдают за его действиями, а затем с интересом смотрят, как попугаи клюют.

Воспитатель задаёт вопросы:

Что делают попугаи? А чем они клюют? А где у попугаев находится клюв? А что ещё находится на голове у попугая?

В. Дети, а как вы думаете, почему этих попугайчиков называют волнистыми? (Ответы детей.)

В. Волнистыми их называют, потому что у них от головы до хвоста рисунок — волнистые линии. Они бывают разного цвета: чёрные, голубые, синие с чёрным, серые и многих других оттенков. А как вы думаете, ребята, для чего нужны попугаи?

Дети. Чтобы ими любоваться.

В. Правильно. Когда мы смотрим на попугаев, наблюдаем за ними, у нас появляется радостное настроение.

Уход за кореллой

Программное содержание: учить детей ухаживать за попугаем; давать ему определённый корм, наливать воду под руководством взрослого; закреплять умение устанавливать связь между кормом и строением клюва; учить устанавливать частоту кормления и чувствовать ответственность за выполненную работу; подвести детей к пониманию, почему нельзя постоянно подкладывать корм в кормушку; воспитывать желание кормить птиц; развивать умение детей трудиться по моделям, ставить цель, выбирать инструмент.

Оборудование и материал: корм, вода, клетка, мерка, модель.

Предварительная работа: наблюдение за попугаями.

Ход занятия

В группу входит Незнайка.

Незнайка. Ребята, я принёс для вашего попугая вкусную еду (показывает разнообразный корм, в том числе и тот, который не подходит попугаю).

Воспитатель (В.). Ребята, как вы думаете, можно это дать нашему Кеше? (Ответы детей.) Незнайка, наш Кеша питается определённой пищей. (Предлагает детям выбрать подходящий корм.)

Незнайка. А почему? А как он эти семечки разгрызёт?

Воспитатель просит детей объяснить Незнайке, как Кеша с помощью клюва может достать семечко из скорлупы. В ходе рассказа уточняет, обобщает их ответы. Затем предлагает ребятам и Незнайке посмотреть, как он будет давать корм попугаю.

Незнайка. Сыпьте побольше. Давайте и я насыплю.

В. Незнайка, попугай наш ест немного. Вот сколько я ему дам. (Показывает мерку. Просит кого-нибудь из детей насыпать корм в кормушку).

Незнайка. Оставшийся корм после занятия насыпать?

В. Незнайка, мы кормим попугая два раза в день: утром и перед тем, как уйти на вечернюю прогулку.

В. Ребята, как вы думаете, надо ещё что-нибудь Кеше? (Ответы детей. В случае затруднения воспитатель сам напоминает, что нужно налить воды, показывает сколько).

В конце занятия педагог напоминает порядок действий дежурных, выставляет модели.

Неразлучник и Корелла

Конспект наблюдения для детей группы среднего дошкольного возраста

Программное содержание: закрепить знания детей о внешнем виде и повадках попугаев (тело покрыто перьями, на голове находится клюв, глаза; умеет летать, клюёт корм); учить находить признаки различия и сходства между разными видами попугаев; формировать грамматически правильную речь; расширять словарь детей; развивать познавательный интерес к птицам; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

В. Дети, посмотрите, какие красивые попугаи живут в этих двух клетках. Вы знаете, как они называются?

Дети. Нет. На волнистых попугайчиков похожи.

В. Да, они похожи на волнистых попугайчиков, но это не они. Вот этот с красивым хохолком — попугай корелла, а другой — попугай неразлучник. Давайте внимательно рассмотрим их и сравним, чем они похожи и чем отличаются друг от друга.

Дети. У неразлучника хвост короткий и закруглённый. А у кореллы — длинный и узкий. Корелла больше по размеру, и на голове — красный хохолок. И у неразлучника, и у кореллы зелёные пёрышки. Но у неразлучника более яркие. У него ярко-красные щёчки и жёлтый клюв, а у кореллы оранжевые щёчки, а клюв светлее и меньше.

В. Молодцы, ребята, вы все очень внимательно рассмотрели наших попугайчиков. А может, кто-нибудь догадался, почему неразлучника так называют. (Ответы детей.)

В. Этих попугаев называют неразлучниками, потому что они очень привязаны друг к другу. И содержать их следует парами, чтобы они не скучали. А может, кто-нибудь из вас заметил, чем ещё отличаются корелла и неразлучник.

Дети. Они по-разному кричат.

В. Правильно. Их крик отличается. У неразлучников он громкий и более протяжный. А у кореллы более тихий и прерывистый. Корелла ведёт себя спокойнее. Он может выучить отдельные слова и даже мелодии. Ну что, ребята, нравятся вам попугаи?

Дети. Да!

В. Давайте ещё раз перечислим, чем же они отличаются и чем похожи.

(Одинаковые по окраске. Похожая форма клюва. Есть крылья. У кореллы хохолок, а у неразлучника — нет, хвост разной длины. У неразлучника красные щёчки, у кореллы оранжевые. По-разному кричат, кореллу можно научить говорить.)

В. Молодцы, вы все очень наблюдательные и много рассказали об этих птицах.

А теперь отгадайте загадку:

Часто мы болтаем с Кешей,

Он смешит меня и тешит.

По утрам кричит: «Вставай!

На у-рррок не опоздай!

Сделай, Боррренька, заррррядку,

А учебники в поррррядке?»

Мука с ним, ну как мне быть?

Мог тебе бы подарить,

Но сначала угадай, что за птица …

(Попугай)


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх