Гувернёрство для детей 3 лет

Вид услуг:

  • проведение развивающих занятий в триаде «родитель — ребёнок — воспитатель»;
  • консультация для мамы.

Причина отсутствия ребёнка в детском саду: домашний режим после перенесённого заболевания.

Возраст ребёнка: 3 года.

Цель: оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи маме в дошкольном образовании ребёнка на дому.

Беседа с мамой.

Воспитатель (В.). Добрый день вам и всей вашей семье. Как ваше настроение, какое настроение у вашего малыша? Готовы ли вы к нашему сегодняшнему взаимодействию? Может быть, у вас есть какие-то вопросы по теме нашей сегодняшней встречи, пожелания. Если есть, тогда давайте обсудим.

Занятие 1. Рисование «Матрёшки-крошки» (15 минут).

Программное содержание: продолжать обучать ребёнка правильно пользоваться кистью; закреплять знания названий основных цветов; развивать интерес к рисованию; воспитывать аккуратность.

Оборудование: контуры матрёшек, круги с нарисованным лицом, гуашь разноцветная, кисть, салфетка, вода.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:

Мы — матрёшки, мы — сестрички,

Все подружки-невелички,

Как начнём плясать и петь,

Никому не усидеть!

Затем предлагает маме вместе с ребёнком рассмотреть матрёшек, найти самую маленькую, затем побольше и т.д., выстроить их по росту и собрать сестричек в одну целую игрушку.

В. А теперь закройте глазки, мы хорошо спрячемся, что вы нас не найдёте — говорит воспитатель от имени матрёшек. (Матрёшки прячутся, педагог раскладывает в разных местах их контуры. Ребёнок находит белых матрёшек разного размера.

В какие цвета можно покрасить матрёшек? (Жёлтый, красный, зелёный, синий.)

(Мама вместе с ребёнком раскрашивают матрёшек разными цветами.)

Занятие 2. Физкультура «Разноцветные дорожки» (15 минут).

Программное содержание: упражнять ребёнка в ходьбе, перешагивании, прыжках; учить выполнять эти движения в разных условиях с мамой и без.

Оборудование: цветные верёвочки, кукла.

Ход занятия

Воспитатель показывает волшебный мешочек, в котором лежат цветные верёвочки.

В. Я принесла вам подарки. Поиграйте с ними, кто как хочет.

При этом воспитатель выполняет несколько движений со своей верёвочкой: ходит по ней, перешагивает, прыгает. Мама старается повторить задания перед своим ребёнком. Затем ребёнку предлагается повторить показанные движения.

Все верёвочки выкладываются параллельно друг другу (много цветных дорожек, называется их цвет). На дорожках разного цвета выполняются разные виды движений (ходьба, ползание, прыжки). Затем верёвочки выкладываются в одну длинную дорожку — каждый прикладывает свою верёвочку (было много маленьких цветных дорожек, стала одна длинная, разноцветная). Выполняются прыжки через верёвочку. Мама сначала помогает ребёнку, затем он делает разнообразные движения самостоятельно.

  • Воспитатель предлагает маме и малышу сделать из веревочек кружочки — «домики». Проводится игра «Дети и дождик».
  • Игровое упражнение «Научим кукол ходить по дорожке».

Рефлексивный круг для родителей:

  • Что на Ваш взгляд было наиболее удачным на этом занятии?
  • Какие моменты занятия Вам показались менее удачными? Почему?
  • Какие трудности возникли у Вас в процессе проведения занятия?
  • Как Вы считаете, понравилось ли занятие Вашему малышу? Как Вы это определили?

Вторая часть занятия

Консультация на тему: «Приёмы создания оздоровительного микроклимата в детской комнате».

Цель: сформировать у мамы представления об организации оздоровительной среды в домашних условиях, используя разнообразные компоненты: психоэмоциональный каскад, аквамодуль, артмодуль.

Материал: брошюра «Здоровьесберегающая среда в дошкольном учреждении»

Содержание консультации:

В. Наше дошкольное учреждение большое внимание уделяет организации оздоровительной среды. В каждой возрастной группе оформлены и используются в работе всевозможные здоровьесберегающие элементы: аквамодули, фитомодули, психоэмоциональные каскады и т.д. Всё это вы можете изготовить и использовать в домашних условиях. Совместно с ребёнком вы можете изготовить свой мини-артмодуль, используя рисунки своего малыша и собственные. По ним можно определить, какое настроение у ребёнка было в момент рисования, что он хотел выразить.

Для укрепления психологического здоровья хорошо использовать психоэмоциональные каскады. Для изготовления такого каскада необходим разнообразный бросовый материал, имеющийся дома, и немного вашей фантазии. Медленное раскачивание эмоциональных каскадов увлекает детей, как волшебная сказка, вызывает улыбку, положительное настроение, радость, желание кружиться. Психоэмоциональный каскад рекомендовано менять 1 раз в месяц.

Одним из элементов оздоровительной среды является аквамодуль — это как будто маленький искусственный аквариум. Ребёнок будет с удовольствием наблюдать за сменой воды, помогать мыть игрушки, раскладывать ракушки, рыбок, растения в ёмкость с водой. Аквамодуль служит увлажнителем воздуха в помещении. Возле него можно выполнять дыхательные упражнения.

Разместив на стенке ярких бабочек, звёздочки или ещё что-то, что захочет ваш ребёнок, вы оформите дома тренажёр для выполнения офтальмологической гимнастики, которая способствует профилактике нарушений зрения.

Вы познакомились с некоторыми вариантами оформления оздоровительной среды в домашних условиях. Изготовление всех вышеперечисленных элементов не потребует дополнительных материальных затрат и в то же время вы не только создадите среду, которая будет способствовать оздоровлению вашего ребёнка, но и станет хорошим поводом для организации совместного взаимодействия с малышом, пока он по определённым причинам не может посещать детский сад.

С вами было очень приятно общаться. До свидания! До наших новых встреч!


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх