План-конспект по обучению грамоте в старшей группе «Учимся читать»

Программное содержание: выявить знания детей при обучении грамоте (предложения на слова); уметь проводить звуковой анализ слов; различать твёрдые и мягкие согласные звуки; уметь называть слова с заданным звуком; называть слова с противоположным значением.
Материал: карточки-схемы, карандаши, бумага, предметные картинки, квадраты из белой бумаги.

Звучит музыка. Воспитатель показывает эмблему КВН.

В. Ребята, кто знает, что обозначают эти буквы? (Дети отвечают.) Правильно, это клуб весёлых и находчивых. Сегодня у нас будет свой КВН. И все вы будете его участниками. Мы разделимся на две команды: «Умники» и «Умницы», и вы по очереди будете выполнять мои задания. Победит та команда, у которой будет больше очков.

Задание первое.

В. Я скажу вам предложение, а вы должны сосчитать, сколько слов в предложении и каждое слово выложить белыми квадратиками. Первыми выполняют здание девочки — «Умницы», а потом мальчики — «Умники».
Воспитатель называет по три предложения, на доске вывешивает результат, сколько баллов получает каждая команда.

Задание второе.

В. На столе у вас лежат картинки, рассмотрите их. По-моему сигналу вы займёте место у домика с нужным количеством слогов. Те, у кого слово из двух слогов — у одного домика, у кого из трёх — у другого. Первыми выполняют задание «Умницы», а потом «Умники».

Задание третье.

В. Сейчас вы на своих карточках-схемах выложите слова-названия предмета, нарисованного на ваших картинках. (На доске вывешиваю результат. сколько баллов получила каждая команда.)

Задание четвёртое.

В. Предлагают вам, дети, назвать слова с противоположным значением. (Называю по 8 слов обеим командам.) Музыкальная пауза. Дети танцуют под ритмическую музыку.

Задание пятое.

В. А сейчас попробуйте продолжить цепочку слов: «Сок-сук-сор-сыр»; «Дочка-бочка-кочка-почка».

Задание шестое.

В. Найдите слова в слове. В длинных словах спрятались короткие. Надо их найти. Итак, слушайте внимательно: «Колобок-коп, бок, лоб»; «уточки-точки»; «вдруг-друг»; «чёлка-ёлка»; «коса-оса». Объявляют «Конкурс капитанов» — провести звуковой анализ слов (каждому капитану предлагаю слово).

Задание седьмое.

В. Слева надо положить картинки, на которых изображены предметы, в названиях которых есть мягкий согласный звук, а справа — те, в которых твёрдый согласный.
На доске вывешивается результат, сколько баллов получает каждая команда.

Задание восьмое.

В. «Умницам» надо приготовить обед из блюд, в названии которых есть звук «К», а «Умникам»» в магазине купить продукты, в названии которых есть звуки «М» или «Мь» и «С» или «Сь» .
Рассольник Молоко Холодник Мясо Котлета Сметана Картошка Мука Капуста Пельмени Курица Масло Каша Сахар Шашлык Сухари Компот Кисель Сыр Кофе Сливки Молоко Селёдка Салат Свекла
В конце игры подсчитываются баллы, сколько баллов заработала каждая команда. Определяется победитель. Отмечаются наиболее активные дети, быстро справляющиеся с заданием. Звучит музыка, дети встают. Победители и все участники игры награждаются поощрительными призами-медалями.

С. Антонович

Курочка Ряба
Конспект развлечения по театрально-игровой деятельности для детей младшего дошкольного возрастаПрограммное содержание:
•    вызвать у детей интерес к происходящему;
•    учить детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий, находить средства выражения образа в движениях под музыкальное сопровождение, жестах, мимике, интонациях;
•    побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказкой;
•    воспитывать интерес к музыкальной и театрально игровой деятельности.
Материалы и оборудование:
•    настольный кукольный театр «Курочка Ряба»,
•    игрушка-би-ба-бо Петушок, шапочка-маска Курочки, большой платок для игры, музыкальное сопровождение, аудиозапись
Методика проведения:
Дети входят в зал под звучание «Итальянской песенки» П. Чайковского (№1  «Утро на ферме», музыкальный диск «Малыш в деревне»). Педагог предлагает детям послушать сказку.
В. Жили-были дед и баба. И была у них Курочка Ряба да Петушок — Золотой гребешок (на столе появляется кукла Петушок).
Петя раньше всех вставал,
Песней солнышко встречал.
Петя, Петя-петушок
Золотой гребешок,
Ты зачем так рано встал,
«Ку-ка-ре-ку» прокричал?
Петушок. Чтобы не проспал народ
Солнца ясного восход..
Здравствуйте, детишки! А почему вы не поздоровались? Может, у вас, язычков нет?  Дети вместе с воспитателем (показывают и прячут язычки): Ам! Никому не дам!
Петушок. Язычки у вас есть. Но, может, у вас горлышко болит?  Что-то вы ротики не раскрываете?
Дети вместе с воспитателем  (широко раскрывают рты): А-а-а!
Петушок. Нет, горлышко ни у кого не болит? Может, детки еще не совсем проснулись? Ну-ка, глазки, просыпайтесь! Губки, зубки, улыбайтесь!
Дети открывают глаза вместе с воспитателем и улыбаются.
В. Тут проснулись дед и баба, встала и Курочка-Ряба.
(На столе появляются персонажи сказки. Руководитель показывает сказку, привлекая детей, в процессе показа, имитировать голоса ее героев.)
Петушок. Ку-ка-ре-ку! Курицы,
Хорошо ль на улице?
Ку-ка-ре-ку! Десять раз –
Беспокоюсь я за вас.
Беспокоюсь, хлопочу,
Громко крыльями стучу.
Я горланю во весь дух,
Потому что я петух.
Курочка.  Брось горланить! Ко-ко-ко…
Все мы здесь… Недалеко…
(Роль курочки исполняет воспитатель, надев на себя косыночку курочки).
Песня  «Курочка» (Т. Попатенко)
Курочка, курочка, курочка рябая по двору идет.     Дети-«цыплята» идут за воспитателем – «курочкой»
Желтеньких, желтеньких, желтеньких цыпляток
За собой ведет:
— Вы не убегайте далеко («Курочка» грозит пальцем).
Зернышки ищите – ко-ко-ко!                                      «Цыплята» кивают головой.
Ко-ко-ко!                                                                        «Цыплята» приседают и
Пальчиком по полу («клюют
Зернышки»).Руководитель по театрально-игровой деятельности:
Малые ребятки, желтые цыплятки
Разбежались кто куда.
Ты найдешь их, мама,
Курочка:   Да!Игра «Прятки-цыплятки»
Мы играем в прятки, спрятались ребятки,        Дети встают тесной стайкой.
Спрятались ребятки, желтые цыплятки.
(Руководитель накрывает их.)
Я по дворику хожу, деток я не нахожу.            Большим платком.
Где мои ребятки, желтые цыплятки?                 «Курочка» ходит, ищет детей.
Я к платочку подойду, может, там детей найду (Подходит к детям).
Под платочком кто стоит и тихонечко пищит?
— Пи-пи-пи…(Дети пищат из-под платка).
Вот мои ребятки, желтые цыплятки! («Курочка» снимает платок и  радуется).
Руководитель: Стали цыпоньки плясать,
Стали крыльями махать.
«Курица» вместе с « цыплятками» пляшут.Руководитель по театрально-игровой деятельности:
Желтые цыплятки, шустрые ребятки,
Поплясали, молодцы!
Вы немножечко устали,
В группу вам пора идти!
Галина Курдюкова, Виктория Березовская


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх