Примерный конспект занятия-опыта для детей 5—6 лет «Воздух и его свойства»

Программное содержание:

1. Показать, что воздух есть вокруг нас, определить способы его обнаружения.

2. Дать детям возможность на практике определить и выяснить, что воздух есть не только в комнате, но и в воде, в земле — всюду.

3. Показать и доказать значение воздуха в жизни человека. Учить детей ставить вопросы и отвечать на них, развивать детское творчество, мышление. Воспитывать и развивать наблюдательность.

Оборудование: тазик с водой, стакан, полиэтиленовый пакет, салфетка, соломка, горсть земли, кубики с флажком.

Ход занятия-опыта

В комнате появляется воздушный шарик с письмом. Воспитатель открывает конверт и читает письмо:

Я воздушный легкий шарик

Прилетел издалека.

А послал меня — кудесник,

Друг мой старый и волшебник.

Кто загадку отгадает,

Тот и другом его станет.

В. Чем мы с вами дышим? (Дети отвечают.)

А что означают первые слова в загадке?

Сделаем глубокий вдох, затем выдох.

А теперь, ребята, скажите, что означают слова, как вы их понимаете?

Посмотрите, у меня в руках полиэтиленовый пакет. Скажите, в нем что-нибудь находится? (Дети отвечают.)

Давайте проверим. Скрутим пакет со стороны отверстия (по мере скручивания он надувается и становится выпуклым).

Пакет надулся и стал похож на шарик? (В пакете есть воздух.) Почему без воздуха мы жить не можем? (Дети отвечают.)

Попробуйте сделать, ребята, глубокий вдох, как можно дольше задержать дыхание и не дышать.

Не прошло и минуты, а уже невозможно удержаться и не сделать новый вдох. Убедились?

Вы можете стать, друзья, моими маленькими волшебниками и поможете мне узнать, где прячется воздух?

Опыт 1.

Помашите рукой у лица, что ощущаете?

А теперь подуйте на руку, что чувствуете?

Вывод: эти ощущения вызваны движением воздуха у лица, руки. Воздух можно по-разному ощущать, хотя его мы и не видим.

Опыт 2.

У меня на столе стакан. Как вы думаете, в нем есть воздух?

Прикрепим на дно стакана кусочек пластилина, введем в него салфетку и прижмем ее ко дну. А теперь, повернув отверстием вниз, опустим стакан резко в воду, так, чтобы он  был  полностью  погружен.

Проверяем, замочила ли вода салфетку?

Вынимаем стакан из воды и трогаем руками салфетку.

Вывод: салфетка сухая. Воздух не дал войти воде в стакан.

Опыт 3.

Какой шарик тяжелее? Два шарика одинаковые, но один из них надут. Положим шарики на чаши весов. Почему одна чаша опустилась? Какой шарик тяжелее, а какой легче?

Вывод: воздух имеет вес, его можно взвесить (надутый шар).

Опыт 4 (с соломкой).

Сравнить два стакана с водой. Пусть дети сами найдут причину отличия одного стакана от другого.

Вывод: мы выдыхаем воздух через соломку в воду, слышим его звуки и видим, как появляются пузырьки.

Дать возможность каждому ребенку проделать этот опыт и сообщить его результаты.

Опыт 5.

Есть ли в камне, земле, меле, кусочке кирпича воздух? Проверяем.

Вывод: воздух есть в комнате, стакане, воде. Без пищи человек может прожить несколько дней, а без воздуха всего несколько минут. А как вы думаете, нашего друга волшебника (воздух) надо защищать, сохранять его чистоту?

Дети отвечают. Надо!

В. А как? (Дети высказывают разнообразные варианты сохранения чистоты воздуха.)

Н. Куксова, Н. Сердюкова


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх