Примерный план-конспект занятия по теме профессии в старшей группе

Путешествие в Солнечный город

Программные задачи: закреплять знания детей о труде врача, работника кафе – бистро, парикмахера, строителя.

Словарная работа: пациент, парикмахер, клиент, строитель, маникюр, макияж, банкомат, салон.

Оборудование:

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Кафе – бистро», «Салон красоты», «Строители», «Банкомат»; аудиозапись звукового письма от Незнайки; карты – схемы изображение атрибутов игр: ножницы, шприц, молоточек, чашка с блюдцем; иллюстрации с изображением героев сказки: Незнайка, доктор Пилюлькин, Кнопочка, Пончик.

Предварительная работа:

Беседы «Все профессии важны, все профессии нужны», «Что такое кафе-бистро?», «Чем парикмахерская отличается от салона красоты».

Чтение художественной литературы: Н.Носов «Приключение Незнайки и его друзей».

Просмотр мультфильма «Незнайка на Луне».

Ход проведения занятия.

Мотивационный этап.

Сюрпризный момент. В мобильном телефоне у воспитателя раздаётся звонок.

Включается аудиозапись: «Здравствуйте дорогие ребята, звонит вам Незнайка. Я сейчас с друзьями улетел на Луну, а в Солнечном городе поликлиника Пилюлькина осталась без врача, Кнопочка переживает за свой Салон красоты, Пончик волнуется о том, кто же обслуживает его клиентов в кафе-бистро, а Винтик и Шпунтик озабочены тем, как идёт строительство домов. Ребята, помогите! На время нашего отсутствия замените нас на рабочих местах. И тогда жизнь в Солнечном городе будет продолжаться. Желаем успехов!»

Воспитатель (В.). Поможем Незнайке и его друзьям?

В. Предлагаю отправиться в Солнечный город и выбрать себе работу по вашему желанию.

Игровой этап.

Примерные игровые действия:

Больница: приход в регистратуру, прием у врача, осмотр, выписка рецептов.

Банк: выбор услуг, работа кассы, работа с пластиковыми картами, консультации клиентов.

Салон красоты: укладка волос, маникюр, консультация косметолога.

Кафе-бистро: покупка и продажа картофеля-фри, мороженого, фруктов, пирожных, чая, операции с оплатой, сервировка столов, общение с посетителями.

Стройка: выбор объекта, выбор строительного материала и инструментария, строительства, сдача объекта.

В процессе игры возникает игровое взаимодействие и игровые цепочки: после посещения салона – поход в кафе — бистро; после выписки из больницы – заселение в новый дом; после взятия кредита – постройка нового кафе и т.д.

В. Дети, рабочий день подходит к концу, давайте все соберемся на центральной площади Солнечного города.

Рефлексия.

Воспитатель вывешивает на магнитной доске карты-схемы. Напротив каждого рисунка изображено лицо без улыбки.

В. Какое у всех настроение после игры? Довольны ли тем, что помогли Незнайке? (рисует улыбку, если детям всё понравилось и у них хорошее настроение).

Раздаётся телефонный звонок.

Голос Незнайки. Алло, вам опять звонит Незнайка. Ребята вы справились с заданием? (ответы детей)

Голос Незнайки. Спасибо, что выполнили нашу просьбу. Молодцы. До свидания. Всего вам наилучшего.

Возвращение детей в группу.

Н. Мазец


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх