Организация совместной деятельности с детьми по глинотерапии

Тема: «Знакомство детей с глиной: сенсорное восприятие, описание ощущений»

Цель: создать условия для знакомства детей с глиной; посредством тактильного, зрительного, обонятельного восприятия уточнить свойства глины; развивать мелкую моторику рук, умение выражать свои ощущения вербально; способствовать созданию положительного настроения.

Материал: дощечки с глиной, покрытые влажной салфеткой.

Ход занятия

Вхождение. Взявшись за руки, дети приветствуют друг друга, передают своё хорошее настроение, говорят ласковые слова.

Познание. Детям предлагают исследовать глину, рассказать о её свойствах.

Психогимнастика «Запахи». Детям дают понюхать еловую лапку, глину, головку лука, ломтик арбуза, свежий хлеб и т.д., рассказать о своих ощущениях.

Пальчиковая гимнастика «Кошка».

Работа с материалом. Детям предлагают взять глину и совершать с ней различные действия: потянуть (на что это похоже?), накрутить на палец, размотать и рассказать о своих ощущениях. Необходимо вызвать у детей позитивные эмоции и предложить вылепить композицию по желанию.

Релаксация. Ребята рассказывают о своих чувствах, эмоциях от соприкосновения с глиной.

Итог. Прощание, приглашение на новую встречу.

Тема: «Прилетел листок»

Цель: учить детей чувствовать глину, формировать умение передавать своё настроение в композиции; развивать ощущения посредством тактильного, зрительного, слухового восприятия; вызвать положительные эмоции.

Материал: дощечки с глиной, покрытые влажной салфеткой, стеки.

Ход занятия

Вхождение. Приветствие.

Познание. Детям предлагают совершить экскурсию на поляну.

В. Где мы? Что видим? Что слышим? Чем пахнет? Красиво ли на поляне? Присядьте на травку. Закройте глаза. (Звучит музыка шелеста листвы.) Сделайте вдох-выдох. Теперь представьте, что прямо перед вами летает листок. Какой он? Какого цвета? С какого дерева летит? Что видел на своём пути? Листок опускается всё ниже и ниже. О чём он хочет вам рассказать? Послушайте… Откройте глаза.

Психогимнастика. Ребята имитируют парение листка в воздухе, опускаясь всё ниже.

Пальчиковая гимнастика «Ветки деревца».

Работа с материалом. Детям предлагается слепить то, о чём рассказал им листок.

Релаксация. Ребята рассказывают о своих чувствах, эмоциях от работы с глиной, представляют свои композиции, делятся впечатлениями.

Итог. Прощание, приглашение на новую встречу.

Тема: «Путешествие на дно морское»

Цель: развивать творческий потенциал ребёнка; продолжать учить свободно выражать свои эмоции, обозначать их вербально и невербально; снимать эмоциональные зажимы; развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику руки; создавать положительный фон.

Материал: дощечки с глиной, покрытые влажной салфеткой, стеки.

Ход занятия

Вхождение. Приветствие.

Познание. Детям предлагают отправиться в путешествие на морское дно. Как вы думаете, что мы можем там увидеть, кого встретить? Расскажите.

Психогимнастика «Угадай-ка». Дети с помощью мимики, жестов, пантомимики по очереди изображают обитателей морского дна (животных, растения). Остальные угадывают.

Пальчиковая гимнастика. Дети с помощью пальцев изображают краба, медузу, кальмара, рыбок.

Работа с материалом. Детям предлагают закрыть глаза, вдохнуть, выдохнуть. Увидеть морское дно, себя в образе кого-либо из его обитателей… Кто ты? Какого цвета, размера? Нравится ли тебе в море? Что ты видишь вокруг? Откройте глаза. Возьмите глину. Попробуйте создать, что видели.

Релаксация. Дети рассказывают о своих чувствах, эмоциях; кого они встретили на морском дне, о чём беседовали.

Итог. Ребята рассказывают, что им сегодня понравилось, что не понравилось, какие были ощущения. Прощание, приглашение на новую встречу.

Тема: «Мой страх»

Цель: продолжать учить детей чувствовать материал, свободно выражать свои эмоции вербально и невербально, создавать благоприятные условия для «выплеска» любых эмоций, для глубинной проработки эмоции страха; развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику рук; создавать положительный эмоциональный фон.

Материал: дощечки с глиной, покрытые влажной салфеткой, стеки, свеча.

Ход занятия

Вхождение. Приветствие.

Познание. Педагог рассказывает детям, что в жизни бывают разные ситуации: чему-то люди радуются, чего-то боятся. И страхи бывают у всех: и у взрослых, и у детей. При зажжённой свече он предлагает детям, сидящим в кругу, рассказать о своих страхах; выслушивает каждого желающего, подбадривая робких.

Упражнение для профилактики нарушения зрения: выполняя движения глазами вверх-вниз, вправо-влево, по кругу, дети «ищут» страх глазами.

Пальчиковая гимнастика. Пальчиками в воздухе дети рисуют свои страхи.

Работа с материалом. Ребята создают из глины образ своего страха. Педагог напоминает, что это можно делать с закрытыми глазами, но при работе стекой глаза обязательно должны быть открытыми. По окончании предлагает детям рассказать о своём страхе. Затем изменить его: украсить, сделать смешным, маленьким, покормить, поиграть, подружиться, смять и т.д.

Релаксация. Ребята рассказывают, какие чувства испытывали.

Итог. Прощание, приглашение на новую встречу.

P.S. По роду своей профессии я общаюсь с родителями и могу сказать, что не всегда желания детей совпадают с желаниями их родителей. Папы, мамы, услышьте своих детей! Родители хотят, чтобы их дети чему-то научились. А дети желают просто поиграть, выразить свои чувства, хотят, чтобы мы их просто заметили!

Богатко И.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх