Занятие по тестопластике для детей с ТНР (4-й год обучения)

Тема занятия: лепим настроение (плоскостная лепка).

Задачи: формировать умение лепить портрет из отдельных деталей, закрепляя навыки придавливания и примазывания; развивать способность вглядываться в человеческие лица и определять настроение; совершенствовать умение передавать настроение человека доступными средствами выразительности: форма и расположение бровей, глаз рта; продолжать развивать мелкую моторику рук; воспитывать умение планировать работу и доводить ее до конца.

Оборудование: готовое солёное тесто, прямоугольные заготовки картона, мука, клеёнки, стеки различных форм, розетки с водой, влажные и сухие салфетки, зеркала (одно большое и индивидуальные).

Предварительная работа: плоскостная лепка портретов, рассматривание нарисованных изображений лиц человека, передающих его различные состояния и эмоции: радость, удовольствие, удивление, страх, огорчение и т.д.

Ход занятия.

Вводная часть.

Методы: игровой, словесный.

Приемы: проблемная ситуация, сюрпризный момент, беседа.

Цель: заинтриговать воспитанников, вызвать у них живой интерес к предстоящему занятию.

Раздаётся стук в дверь, и в группу заходит грустный клоун. Он рассказывает детям о том, что работает в цирке, но директор его постоянно ругает. Причина в том, что на арене клоун должен изображать различное настроение, а он этого не умеет. Воспитатель успокаивает гостя и говорит о том, что малыши помогут ему: они знают, как выглядит радостный, грустный, удивлённый, испуганный человек. Они сегодня и вылепят настроение, а потом подарят его клоуну. Клоун радостно улыбается, благодарит своих спасителей и убегает на представление.

Основная часть.

Методы: наглядный, практический, словесный.

Приемы: рассматривание, показ, словесная инструкция, выполнение задания.

Цель: совершенствовать умение передавать настроение человека доступными средствами выразительности.

Воспитатель с детьми ещё раз рассматривает плакат «Настроение», заостряя внимание на расположение и форму частей лица (рта, бровей, глаз) в зависимости от настроения человека и напоминает приёмы лепки. Затем предлагает погримасничать каждому перед своим зеркалом, а потом всем вместе перед одним большим, называя какое-либо «настроение»: радость, огорчение, страх и т.д. Ребята определяются, какое «настроение» будет лепить каждый из них.

В процессе выполнения задания воспитатель держит в поле зрения всех детей, при необходимости давая словесные инструкции и показывая технические приёмы на своём образце.

Заключительная часть.

Методы: наглядный, игровой, словесный.

Приемы: рассматривание, игровая ситуация, объяснение.

Цель: закрепить знания о различных «настроениях» человека.

По окончании задания воспитанники рассматривают все лица и определяют настроение каждого из них. Воспитатель звонит клоуну и говорит, что тот сможет забрать работы с разными «настроениями» через пару дней, когда они высохнут.

Литература:

1.Программа для специальных дошкольных учреждений. Воспитание и обучение детей с тяжелыми нарушениями речи – Минск, НИО, 2007.

2.Лыкова И.А. Соленое тесто в семье, детском саду и начальной школе/И.А. Лыкова – М., издательский дом «Цветной мир», 2013.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх