Занятие с дошкольниками «Необыкновенное тесто»

Цель: развивать сенсорно-перцептивную сферу, креативность, учить навыкам невербальной экспрессии; создать условия для снятия напряжения, повышения самооценки; воспитывать дружеские взаимоотношения.

занятие по тестопластикеОборудование: кусочки теста на каждого ребенка, мука, пластмассовая ложка, вода, гуашь разных цветов, клей ПВА, бумага, мокрые салфетки.

Ход занятия

Перед занятием педагог-психолог дает установку детям:

— Мы попробуем провести с вами необыкновенное, волшебное занятие. Вы должны вести себя тихо, не перебивать друг друга, уступать друг другу и внимательно слушать меня.

(Дети садятся на стульчики, звучит музыка)

Педагог-психолог.

— Закройте глаза…(слушаем музыку). Сделайте глубокий вдох, выдох, ещё раз глубокий вдох, выдох. Обнимите себя крепко-крепко. Представьте, что так вас обнимают ваши родители. Вспомните, как ласково вас называют мамы… Погладьте себя по голове, погладьте ваши ручки, пальчики… Теперь можно открыть глаза.

Воспитатель.

А теперь я хочу предложить вам кусочки теста. Давайте мы с ним поиграем. Возьмите в руки, помните и скажите, что вы чувствуете: какое оно? (какие ощущения)

  • Давайте сделаем из него колобка.
  • Сделайте из колобка колбаску (смять).
  • Сделайте из теста то, что хотите и положите на поднос.

(Воспитатель предлагает встать на ковре).

— Ребята, представьте себя разноцветными свечами на торте. (Какого цвета ты?)

— Поначалу свечи стоят высокие, прямые, крепкие. Но вот свечи зажгли. Начинаем плавиться. Сначала падает голова…плечи…руки. Воск, из которого мы  сделаны, медленно плавится. Но  вот подул ветер: ф-ф-фу и снова мы становимся крепкими и стойкими.

(Предлагаю детям подойти к столам. Дети стоят по кругу).

1. Взять баночку с мукой (1 ст.ложка) и потрогать муку руками, потереть между пальчиками, рассказать о своих ощущениях (мука мягкая, пушистая, гладкая, рассыпчатая).

2. Налить в баночку 1 ст. ложку воды, перемешать рукой. Рассказать, что происходит с мукой, какие ощущения испытывают при этом.

3. Рассмотреть краски, выбрать понравившийся цвет и добавить в тесто. Палочкой размешать, добавить клей ПВА (1/2 ч.ложки). Рассказать, что получилось. (Цветное тесто, как сметана)

4. Поставить и сравнить цвета, разложить цветное тесто на палитры и поставить на столы где приготовлена бумага и влажные салфетки (для вытирания рук).

5. Выбрать понравившийся цвет, взять пальчиком и нарисовать, что хочется.

Воспитатель и педагог-психолог помогают детям в дорисовывании изображений, развертывании сюжета. Показать детям, что можно не только рисовать пальчиками, но и капать краску по всему листу, набирая пальчиком или палочкой).

6. Рассмотреть рисунки, рассказать, что получилось.

Педагог-психолог.

— А теперь мы поиграем в спокойную игру «Отправимся в любимое место»

(Дети ложатся на ковре с закрытыми глазами, воображают, что отправляются в знакомое и любимое место, а затем мысленно возвращаются обратно).

Дети делятся впечатлениями.

Подводится итог занятия, предлагается поделиться полученными умениями с родителями, попробовать дома выполнить подобную работу.

Каленик А.П., Омельянович С.В.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх