Беседа с дошкольниками «Геометрические фигуры вокруг нас»

Рассмотрите с детьми форму обычных предметов, которые их окружают. Спросите, изменились ли эти предметы по сравнению с тем, как они выглядели сто лет назад? Влияет ли внешний вид вещей на наше настроение? Какое впечатление производит на каждого из детей форма той или иной чашки, утюга, лампы? Чем они им нравятся?

Рассмотрите журналы, каталоги по дизайну светильников, утюгов, пылесосов, холодильников, телевизоров и магнитофонов. В зависимости от ваших возможностей выберите тему: например, дизайн светильников, дизайн телефонных аппаратов и т. д.

Основной вид деятельности в таком занятии — мыслительные операции сравнения, обобщения и классификации. Так мы закрепим умение детей сравнивать однородные предметы (например, только светильники) по внешнему виду. На этом этапе дети описывают по два-три предмета, опираясь на алгоритм: форма, величина, материал, и можно добавить цвет. Например, свеча — керосиновая лампа — электрическая лампочка — настольная лампа.

Затем устанавливаются причинно-следственные связи между формой, материалом, величиной предмета и удобством его эксплуатации. При этом мы постоянно будем обращать внимание детей на постепенные преобразования в предметах, связанные с изменениями в их функциях. В примере со светильниками основное внимание будет уделяться длительности и яркости освещения.

На втором этапе подберите для сравнения и описания современные светильники, которые используются в различных местах: офисные и квартирные, потолочные — настенные — напольные — настольные — ручные. Затем установите причинно-следственные связи между формой, величиной предмета и местом его применения.

На третьем этапе работы по ознакомлению с дизайном предметов необходимо уделить внимание воображению. Здесь дети в процессе организованной сюжетной игры будут фантазировать на темы:

  • «Перемещение светильников во времени, в пространстве».
  • «Изменение их величины».
  • «Изменение их формы».

Разделите группу на «Дизайнерские центры» по 4—5 человек в каждом центре. Предложите фантастическое начало истории или сказки о необычном перемещении или превращении предметов. В своих центрах дети могут выполнять рисунки (совместные или индивидуальные), пользоваться картинками-символами для обозначения действий и признаков при составлении рассказа или сказки.

Помогайте детям наводящими вопросами типа:

  • Как бы повел себя человек, живший 200 лет назад, увидев лампочку или фонарик?
  • Какой «разговор» можно было бы подслушать между лучиной и керосиновой лампой, если бы они могли говорить, в историческом, краеведческом музее?
  • Пригодились бы человеку лампы размером с глаз мухи или больше слона?
  • Может ли электрическая лампочка быть квадратной? Почему? Найдите применение лампочке в форме дыни, спицы, крючка, блюдца и т. д. Нарисуйте для нее светильник (плафон).

Затем проведите «презентацию» результатов работы в центрах: инсценировка сказки с опорой на символические ряды, организация выставки рисунков, игра-соревнование «Чья реклама нового изделия интереснее?», аппликация или конструирование наиболее понравившегося светильника и так далее.

Л. Ладутько, С.Шкляр


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх