Формируем и развиваем представления о величине предметов у дошкольников

Игры по математике с детьми до 3 лет

Прятки

Вам понадобятся два круга, изображающих мячи: большой и маленький. Для игры используются любые картинки (в книге, отдельные картинки; они могут быть предметными или сюжетными).

Ход игры. Вы предлагаете спрятать изображение животного или предмета, закрыв его большим или маленьким кругом-мячом: большое изображение — большим мячом, маленькое — маленьким.

Игры по математике с детьми от 3 до 5 лет

Три медведя

Для игры вам понадобятся любые предметы разного размера (по 3), которые имеются у вас. Например, по 3 ленточки, шарфика, линейки и т.п. (от самой короткой до самой длинной или от самой широкой до самой узкой), по 3 ложки, вилки, чашки, кастрюли, коробки, тарелки и т.п. (от самой большой до самой маленькой), по 3 вазочки, баночки, стаканчика, стула и т.п. (от самого низкого до самого высокого).

Ход игры. Взрослый предлагает вспомнить сказку «Три медведя», уточнив, что медведи отличались величиной: самый большой, поменьше и самый маленький. Предлагает каждому медведю дать предмет согласно его величине: самому большому — Михайло Потаповичу — самый большой, тому, который поменьше — Настасье Петровне — предмет поменьше, самому маленькому — Мишутке — самый маленький. Следующие предметы можно раздавать тогда, когда ребёнок расскажет о размерных отношениях между величинами предметов. Во время игры при определении размеров следует избегать слова «средний».

Игры по математике с детьми от 5 до 6 лет

Мой дом

Ход игры. Взрослый просит ребёнка назвать самый высокий (низкий, большой, маленький, толстый, тонкий) предмет, который есть у него дома. Назвать все высокие (большие, низкие и др.) предметы в доме.

За каждый правильный ответ ребёнок может получать приз или накапливать фишки. За их определённое количество также можно получить приз.

Готовим (шьём, мастерим) вместе

Ребёнка старшего дошкольного возраста можно привлекать к приготовлению любых блюд, выпечке кулинарных изделий, раскрою ткани, конструированию, другим делам и превратить этот процесс в увлекательную игру. Особенно детям полезно будет при этом измерять с помощью условной мерки (ложки, стакана), а затем и с помощью весов сыпучие и жидкие продукты (крупу, муку, молоко, соль, сахар и др.), длину и ширину предметов с помощью линейки, сантиметра.

Гигантские и лилипутские шаги

В эту игру можно играть как на прогулке, так и дома.

Вариант 1. Взрослый предлагает определить на глаз, сколько надо пройти гигантских шагов до какого-либо предмета (желательно, чтобы это расстояние не превышало 10 самых длинных шагов ребёнка). Ребёнок выдвигает версию, а затем они вместе идут самыми длинными шагами и считают, затем сравнивают результаты.

Далее предлагается узнать, сколько надо сделать лилипутских шагов до какого-либо предмета. Действия повторяются. Можно придумывать другие названия шагов: муравьиные, заячьи, львиные, беличьи и т.д.

Вариант 2. Можно предложить ребёнку дойти до какого-либо предмета, двигаясь разными шагами. Например, взрослый командует: сделай 2 гигантских шага. Ребёнок выполняет. Взрослый продолжает: сделай 10 муравьиных шагов. Ребёнок выполняет. Так продолжается до тех пор, пока ребёнок не придёт к предмету. Затем взрослый и ребёнок меняются ролями.

И. Житко


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх