Игровые упражнения по математике для детей старшей группы

Раздел математики «Величина»

«Да-нет»

Цель: закрепление умения сравнивать палочки по длине, использовать в речи слова «короче», «длиннее»; развитие внимания, сообразительности, глазомера.

Материал: 10 разных по длине палочек.

Игровые действия: Педагог предлагает построить из палочек «лесенку». Среди детей выбирается ведущий. Он загадывает любую палочку. Играющие должны узнать, какую палочку загадали. Для этого они задают вопросы о длине палочки, а ведущий может отвечать только «да» или «нет».

Например:

Эта палочка короче жёлтой?

Эта палочка длиннее голубой?

Вопросы задаются до тех пор, пока дети не отгадают, о какой палочке идёт речь. Победитель становится ведущим.

«Разнообразные лесенки»

Цель: закрепление умения сравнивать палочки по высоте и ширине, составлять сериационные ряды; развитие внимания, глазомера.

Материал: набор палочек Кюизенера.

Игровые действия: педагог предлагает составить «лесенку» по высоте из шести палочек (выбираются палочки такого цвета, чтобы они шли не по порядку). Детям нужно найти место для оставшихся палочек, чтобы все они располагались по порядку. Затем воспитатель предлагает рядом с этой «лесенкой» составить другую. Она будет отличаться по ширине. В конце игры вместе с детьми обсуждается, чем отличаются данные «лесенки».

Раздел математики «Форма»

«Бегите ко мне»

Цель: содействие умению классифицировать фигуры по разным свойствам: форме, цвету, размеру; развитие внимания.

Материал: набор логических блоков.

Игровые действия: дети образуют круг, у каждого из них в руках блоки. Педагог стоит в центре круга и просит подойти, у кого есть красные большие и круглые блоки, объяснив свои действия.

«Посмотри вокруг»

Цель: закрепление представления о геометрических фигурах «ромб», «трапеция», «многоугольник», «четырёхугольник», «квадрат», «прямоугольник», «круг», «овал»; формирование умения находить в окружающей обстановке предметы заданной формы; развитие быстроты реакции.

Материал: набор логических блоков, фишки.

Игровые действия: Педагог предлагает ребёнку взять блок и назвать, что может быть таким же. Игра проводится в быстром темпе. Нельзя дважды называть один и тот же предмет. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку. Побеждает тот, кто набрал большее количество фишек.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх