Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и математике «Грибы»

Программное содержание:

Закрепить знание о грибах, где растут, из каких частей состоят, какие блюда из них приготавливают, учить различать съедобные и ядовитые грибы.

Упражнять в порядковом счете, закрепить состав числа 2 из двух меньших, упражнять в делении круга на две части, умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал:

Рисунки с изображением грибов, цифры 1.2., круги из бумаги на каждого ребёнка, логические блоки Дьенеша, мяч, картина с изображением лесной поляны и игрушка слон.

Содержание:

К детям приходит слоненок говорит, что слышал, как белочки разговаривали о грибах, а он не знает, что это такое грибы. Воспитатель предлагает детям помочь слоненку решить его проблему. Спрашивает, какие грибы дети знают, обращает внимание на мольберт, на котором находятся картинки грибов, дети называют их, пересчитывают, затем считают по порядку, закрепляя названия грибов. Например: Какой по счету боровик? Какой гриб стоит шестой по счету?

Воспитатель спрашивает: где растут грибы?(в лесу) Приглашает детей на лесную поляну, дети рассматривают картину, на которой изображены деревья и грибы, идет работа по ориентировке на листе бумаги и по составу числа 2 из единиц.

Воспитатель выясняет у детей, все ли грибы дети могут собирать в лесу какие нельзя и почему, проводится игра «Собери грибы в корзинку» вместо грибов используется блоки Дьенеша. Детям дается задание собирать только съедобные грибы, все ядовитые грибы не синего цвета, играют по два ребёнка, после проверяется, сколько грибов собрали не ядовитых.

Воспитатель спрашивает у детей, что можно приготовить с грибов, предлагает помочь лесным жителям разделить приготовленный из грибов пирог на две равные части. Воспитатель объясняет как поделить круг-пирог на две части, после того как дети разделили пирог, выясняется на сколько частей поделили пирог, что можно сказать о каждой из частей равные ли они, можно ли о них сказать «одна часть», «вторая часть».

Проводится игра «Верно неверно» детям задают вопросы по теме «Грибы», например: мухомор нельзя есть, верно?

Дети рассказывают и показывают слоненку, из каких частей состоит гриб.

Воспитатель обращает внимание детей на поляну, на которой растут ядовитые грибы, предлагает детям оградить грибы забором, чтобы люди могли видеть их издалека. В качестве забора выбираются блоки не синие, не маленькие.

Ефименко С.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх